Морозова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Водные ресурсы Земли
Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, реки, моря и т. д.
Задачи:
• формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам
• расширять представления о свойствах воды
• закреплять знания о водных ресурсах родного края
• воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. (реки и озера Астраханской области) Разучивание народной подвижной игры «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеёк»
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация «Водные ресурсы Земли», глобус
Ход деятельности
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
(Показываю глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли) Посмотрите на него.
Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны. Из космоса наша планета видится голубой (Показ картинки). Почему? Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.
Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Воспитатель.
Слайд №2
Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
Слайд №3
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы удаляют жажду)
Слайд №4
А вот и наш знакомый бежит на встречу со своими друзьями. Вспомните, когда ручьи слились в единое цело то что потекло дальше? (Река)
Слайд №5
Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Названия каких рек вы знаете?
Слайд №6
А какая река протекает в нашей местности? (Ответы детей) Посмотрите внимательно, вы узнали место? Да, это наша красавица река Волга.
Слайд №7
А вот так она разливается весной. Кто-нибудь ходил с родителями на прогулку, смотреть разлив? (Ответы детей). Давайте вместе посмотрим.
Слайд №8 – 11
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Слайд №12
Кругом вода,
А с питьём беда! (Море)
Физкультминутка
Морской мир
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик
Воспитатель. Чем море отличается от реки? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (Ответы детей)
Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
Слайд №13
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?
Слайд №14
Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.
Слайд №15
В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие
картины сейчас рисует ваше воображение?
Слайд №16
А вы знаете ребята что Астраханский край, в котором мы живем, богат заповедными местами и полезными ископаемыми. Одним из таких мест является озеро Баскунчак. Это не только красивое место, но и богатое месторождение поваренной соли.
Уникальность Баскунчакского месторождения поваренной соли состоит в том, что оно, в отличие от большинства других месторождений способно с годами восстанавливать потерянные запасы. Именно это его качество, в свое время, породило миф о неисчерпаемости озера и бесконечности его запасов.
На самом деле, Баскунчак – хрупкая природная экологическая система, нуждающаяся в охране и бережном отношении.
Воспитатель.
Ребята скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)
Как человек использует воду? (Ответы детей) Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Слайд №17
А знаете ли вы, что 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
Рефлексия
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем богата наша Астраханская область? (Ответы детей) Я предлагаю пойти на прогулку и поиграть в игру «Море волнуется раз».