Лосева Ольга
Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширять словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома, где нарисован ствол и ветки дерева, гуашевые краски, бумажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - осень. Осенью листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и зелёными (рассматривание картины про осень). Подул ветерок и листья падают на землю. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, то они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
Вьются по ветру, кружат.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад, осень, правильно,детки.
Воспитатель: А скажите, ребята, листочки у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите, какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками и станем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите, пальчик грязный, что нужно сделать?
Да, вытереть салфеткой.
Теперь мы с вами обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими и красивыми. Теперь у каждого из вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет, какого цвета краски? (желтого, красного) Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)