Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна — страна чудес»

Волченко Вера.
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна — страна чудес»

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Предварительная работа. Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка, Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.

Материалы и оборудование:

• Для воспитателя: Видео «Мудрая Черепаха», музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха».

• Для детей: бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком и игрушками- обитателями пустыни, песочный стол, песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, лупы (по количеству детей, формы для куличей, подносы для куличей.

Ход НОД:

1. Мотивационная (вводная часть).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отрывка м/ф «Львёнок и черепаха»

2. Постановка проблемно - игровой ситуации.

Воспитатель: Понравился вам мультфильм?Кто главные герои мультфильма (Львенок и Черепаха).Где живут львы и черепахи (В Африке).

Воспитатель:Ребята,мудрая черепаха из мультфильма про львенка и черепаху, отправила нам видео письмо. Давайте посмотрим,что же она нам хочет сообщить.

Черепаха: Здравствуйте,ребята. Я знаю,что вы заинтересовались играми с песком и у вас возникло много вопросов о нем. Я приглашаю вас в свою родную, удивительную, полную чудес Песочную страну. Там я расскажу вам много интересного о песке.

Воспитатель: И правда ребята. Помните,когда мы играли с песком на песочном столе, вам стало интересно откуда берется песок и зачем он человеку.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами отправимся в «Песочную страну» и найдем ответы на ваши вопросы о песке. Хотите отправиться в путешествие?

3. Правила обращения с песком.

Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране? Как нужно вести себя во время игр с песком?

- Песочек не любит, когда его берут в рот.

- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.

- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.

- Но песок любит, когда у детей чистые ручки. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.

- Сможем мы выполнить правила Песочной страны?

4. Речевая игра с мячом «Семья песочных слов».

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в «Песочную страну», нам нужно выполнить задание черепахи. Она предлагает нам поиграть в игру. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово,а вы ловите мяч и повторяете это же слово,но добавляете к нему слова ПЕСОЧНЫЙ,ПЕСОЧНАЯ,ПЕСОЧНОЕ,ПЕСОЧНЫЕ. (Дождь,часы,буря,ручей,горы,солнце,река,фигура,берег,печенье,ветер,страна,пустыня,игра,ведро)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием черепахи. Теперь можем отправляться в «Песочную страну».

5. Перемещение в «Песочную страну».

Воспитатель: А переместиться в «Песочную страну» нам поможет волшебный предмет,который прислала нам черепаха.

Воспитатель:Ребята,что это за предмет? Как он называется (Песочные часы). Что находится внутри песочных часов (Песок)Как измерять время с помощью песочных часов (Время можно увидеть на песочных часах,когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую,пройдет несколько минут. Песочные часы могут измерять время от 1 минуты до 20 минут.

Воспитатель:Чтобы попасть в «Песочную страну»нужно произнести заклинание: Часы волшебные нам помогите

В волшебный мир нас перенесите,

В ладоши мы хлопнем 1,2,3

И в Песочной стране окажемся мы

Воспитатель: Вот мы и очутились в «Песочной стране». Посмотрите сколько тут песка.

6. Просмотр презентации «Человек и песок»

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который ответит на ваши вопросы:откуда берется песок и как использует песок человек в своей жизни. (Презентация «Человек и песок»)

7. Игра с песком «Найди животное в песке»

Воспитатель: Ребята,есть такие места на земле где очень жарко и много песка,которые очень похожи на «Песочную страну» И там тоже живут животные,животные жарких стран. А какие это животные, мы сейчас узнаем. Они спрятались в песке и нам нужно их найти. Давайте подойдем к песочному столу и найдем животных.

Воспитатель:Ребята,какое правило «Песочной страны» мы должны выполнить,прежде чем продолжим работать дальше?Посмотрите на свои руки,они пыльные от песка,давайте вытрем их влажной салфеткой.

8. Динамическая пауза

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте представим, что мы с вами - песчинки.

"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеились (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»

9. Проведение экспериментов с песком

Воспитатель:

Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!

Здесь мы будем исследовать песок, ставить с ним опыты.

Опыт 1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим песок. Но песок очень мелкий и просто рассмотреть его глазами очень сложно. Как вы думаете,чем мы можем воспользоваться,чтобы рассмотреть песок ближе и внимательней? (микроскоп,лупа или увеличительное стекло).У нас есть лупы. Рассмотрит, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Дети: Песчинки.

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок,которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель:Похожи ли песчинки одна на другую (Нет,они разные по размеру и форме)

Опыт 2. «Сыпучесть песка».

Воспитатель: Наберите в ладошку горсть песка и аккуратно посыпьте песок из ладони на стол. Сыпется песок?

Дети: Сыпется.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (Он состоит из отдельных песчинок,поэтому его можно сыпать) .

-Можно ли с сухого песка что то слепить (Нет)

-А если песок намочить,что будет (Он станет мокрым)

-Будет ли сыпаться мокрый песок?Давайте проверим. У меня есть мокрый песок.

-Сыпется мокрый песок?Как вы думаете,почему (Потому что песчинки слиплись)

-Можно ли с мокрого песка,что то слепить?Попробуйте.

-Давайте сделаем вывод:если песок сухой,он сыпучий и он сыпется. А если песок мокрый он лепится,но не сыпется.

Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

Дети: Песок движется.

11. Рисование на песке «Оживим Песочную страну»

Воспитатель: Сейчас черепаха предлагает вам оживить песочную страну. Вы знали,что на песочке можно рисовать? Каждый из вас нарисует свой рисунок. Я буду рисовать солнышко. А ты что будешь рисовать?

-Ребята,на песочных столах песок сухой,сыпучий. Он легко движется. Поэтому мы смогли нарисовать на песке рисунки.

12. Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи.

Вставайте вокруг столов. Что же для вас здесь приготовлено?

(Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки)

Чтобы слепить куличик,что мы должны сделать (Положить в формочки мокрый песок,затем перевернуть формочку и аккуратно ее поднять. Получится куличик)

13. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну. Что мы узнали о песке?Какой может быть песок (мокрый и сухой. Сухой песок может сыпаться,на нем можно рисовать. Еще сухой песок может двигаться. Из мокрого песка можно лепить.) Как использует человек песок?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попросим волшебные песочные часы вернуть нас обратно в детский сад. Повторяйте все за мной: Часы волшебные нам помогите

В детский сад нас перенесите,

В ладоши мы хлопнем 1,2,3

И в детском саду окажемся мы.

До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны!

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес»Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес» В рамках мероприятий на летний оздоровительный период в нашем детском саду МБДОУ Д/с «Золотая рыбка» состоялась выставка детских построек.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна — страна чудес»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 03:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна — страна чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Волченко Вера. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД