Мария Москвичева
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Закрепить представления воспитанников о космосе, умения и навыки работы с бумагой. Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами, закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали. Продолжать учить органично размещать детали на листе бумаги, дополнять ракету другими деталями (иллюминаторы, крылья). Закреплять у дошкольников умение резать по прямой линии. Аккуратно и правильно наклеивать детали, развивать чувства композиции и эстетического вкуса; воспитывать аккуратность, трудолюбие,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для занятия: иллюстрации космического корабля, космодрома Байконур, звездного неба, фотография Ю. А. Гагарина и книги о космосе, картон черного цвета для фона, бумага разных цветов (для каждого дошкольника, ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День авиации и космонавтики. Для нас это особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. И прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?
Дети: Космонавт.
- Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественным, смелым, здоровым, образованным)
Полет проходил с космодрома Байконур (картинка космодрома).
- А что такое космодром? (Место, где готовят космонавтов и откуда запускают космические ракеты).
- Вы хотели бы стать космонавтами? (Да)
Тогда давайте потренируемся:
А сейчас мы с вами, дети, - маршируют
Улетаем на ракете,
На носки поднимись, - тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их
А потом руки вниз – опускают руки
Раз, два, три, потянись – тянутся
Вот летит ракета ввысь! – бегут по кругу
- Мы с вами потренировались, но чего-то нам не хватает, чтобы полететь в космос? (Ракеты)
Мы сегодня сделаем ракету. Сейчас я расскажу и покажу, как её сделать. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.
Давайте рассмотрим с вами из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).
А на какие геометрических фигуры похожи эти части? (прямоугольник, круг, треугольник)
Конечно же!. Смотрите, я беру прямоугольник и наклеиваю его на основу (показываю). –получился корпус ракеты. Но у ракеты чего-то не хватает- носа
Правильно, нам нужен нос для нее, и он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)
молодцы! теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).
Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья для ракеты и располагаются они внизу (показываю).
Но и это еще не все! Чего не хватает? (иллюминаторов)
Да, верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Подскажите какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края. (вызываю ребенка для показа).
Вы поняли, как делать ракету?
4. Физкультминутка
А теперь давайте сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (повороты в сторону)
Начинаем тренировку, (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (приседание)
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. (кружимся)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(делаем ракету –руки над головой)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились ракеты у вас! Не большой кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю.
Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Понравилось ли вам?
-Чья аппликация вам больше всего понравилась?
Итог занятия:
Выставка детских работ.