Алена Ковалевская
Конспект НОД в старшей группе «В мире весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «В мире весны»
Цели:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы, умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха);
-Изображение перелетных птиц
-мячик с песком
- сосульки ;
- листы бумаги, цветные карандаши по количеству детей.
Образовательные области. Музыка, коммуникация, социализация.
Предварительная работа.
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
В:Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Воспитатель: Ребята, о чем была эта загадка?
Д: (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,).В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова (закличку)
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)
Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое? ” Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).
А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? Потому что именно в апрели начинал трескать и таять лед на реках.
А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- А сейчас какой месяц?
Д: Апрель.
В:Весна приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Пальчиковая гимнастика:
“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Это к нам пришёл апрель”.
Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна.
Название какого месяца вы услышали в стихотворении?
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мячика с песком.
В: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
- солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
В: Молодцы!
Физминутка " Весна пришла"
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
В: А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, вы должны назвать отгадку. Каждый отвечает по очереди, если знаете ответ, не выкрикиваем, а поднимаем руку.
1) У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)
2) В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (ручеек)
3) Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
4) Здесь на ветке чей – то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
5) Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
6) Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег кругом вода.
Не обуешь валенки на снегу…. (проталинки)
7) Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу звонкий капает… (капель).
В: Молодцы, все загадки отгадали.
В: Ребята, но изменения происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
С какими животными, которые живут в лесу происходят изменения?
Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)
Белка, заяц (они оба весной сменили шубки : теплую на легкую)
Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? (с лисой, оба охотятся на зайцев)
В: А еще ребята к нам весной к нам вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
В: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Д: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.
В:Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).
Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).
В: А теперь закройте пожалуйста глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц.
Солнце вышло из-за тучки
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка — лучи
Так нежны и горячи.
Дети, возьмите листочки и нарисуйте солнышко — доброе, лучистое, яркое, весеннее. (дети рисуют солнышко).
Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какое оно? (яркое, веселое, озорное, круглое, ласковое).
Итог занятия:
А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).
Что вам показалось интересным на нашем занятии? (рисовать солнышко, игра «Приметы весны» и т. д.).
Ребята, какие вы все молодцы, много знаете о приметах весны. Занятие сегодня было интересным.