Анна Оспищева
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- Закрепить технические навыки (умение правильно держать кисточку);
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для старшей группы „В мире добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).
Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателя и детей.
6. Психологическая игра с психологом.
Материал и оборудование:
Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы, украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки,альбомные листы на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка - божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки, гелиевые шары на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рассматривание иллюстраций, организация детей для дидактической и речевой игре, обсуждение поступков героев.
Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята, я хочу представить вам наших гостей. К нам сегодня пришли воспитатели детского сада «Звёздочка». Поприветствуйте их.
(дети здороваются).
А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста о себе. (Дети читают стих)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не обидим, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает? (Дети отвечают)
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
Вам нравятся цветы? (Дети отвечают) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами? (Ответы детей. Пример-любоваться, нюхать, дарить)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах. (музыка № 1. Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)
Воспитатель: Сколько у тебя Вика цветочков, а у тебя Егор? (Ответы детей)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет? (Ответы детей)
А когда много цветов, это что? (Ответы детей)
Правильно, молодцы, конечно же букет. Я предлагаю наш букет подарить нашим гостям. (дарит один ребёнок)
Милые дети, вы всех прекрасней на свете:
Серёжечка –дружок,
Никита-огонёк,
Миланочка-подружка и Нелля-хохотушка…
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово» (Описание: берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься, потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т. д.)
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова? (Ответы детей) А злые? (Ответы детей)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Ответы детей)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (Ответы детей. Пример - на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре, (влетает воздушный шар)
Воспитатель: Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!
Что же это за письмо? Я прочту его! (читает: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте, какие-то разноцветные кусочки…что с ними делать?
Дети: (Отвечают)
(собрали, узнали Фею Доброты)
Воспитатель: Кто прислал письмо - теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
Ну, вот, можно отправляться и в путь.
На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
(Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
Воспитатель: Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея: (Здоровается с детьми).
Воспитатель: Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея: Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель: Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты! (Ответы детей)
Воспитатель: Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко. (звучит музыка № 3. Дети раскрашивают изображение солнышка красками на альбомного листа.)
Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, вам. Вот и солнышко зажглось (показывает большую мягкую игрушку-солнышко). Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель: Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
Вставайте ребята в круг. (Физминутка под музыку №4)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка? (Ответы детей - круг) А какого цвета круг? (ответы детей - желтый). А это какая фигура? (ответы детей - треугольник) Какого цвета треугольник? (ответы детей - зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно. (звучит музыка №5. дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.). (жёлтый)
Фея: Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение? (дети отвечают…да)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!» (раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх. (звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть
Звёзды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему
Ребята, какого цвета карточку вы выберете? (фиолетовая) Правильно….
(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму
Очень хочется смеяться
Неизвестно почему
А сейчас какого цвета карточку вы выберете? (розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея: Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих - психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями, никогда не надо!
Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь. Какое же у вас настроение после нашего путешествия? (Дети отвечают)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете! (Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
Воспитатель: А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств! (дети дарят разноцветные сердечки).
Фея: Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад. (звучит музыка №9. Фея раздаёт шары детям. Дети улетают в спальню).