Получи документы

Конспект занятия «В мире весны»

Марина Ольховская
Конспект занятия «В мире весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и обобщать представления о признаках весны.

Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

• Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

• Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, стихов).

Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия „В мире весны“» размещена в разделах

Худ. слово Ребята, тему нашей беседы вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, говорить мы будем о весне.

Основная часть. Вопросы к детям.

Физминутка.

Игры.

Худ. слово Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Беседа о весне.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная). Физминутка.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете, стихи о весне?

«Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.» А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее!

Заключительная часть. Итог. Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

А солнышко дарит вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приветы весны» Познавательное занятие. Старший возраст, группа №2 «Улыбка». Тема: «Весна». Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей.

Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники весны» Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков по интегрированным разделам. Развивать фонематический слух и связную речь, логическое.

Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда» КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «1МАЯ – ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА» ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П. 2017г. «1 Мая праздник Весны и Труда!» Цель:.

Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.

Конспект занятия «Признаки весны» Конспект занятия «Признаки осени» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят,.

Конспект занятия в младшей группы Тема: «Встречаем весны» Конспект занятия в младшей группы тема: «Встречаем весны» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Вестники весны» Конспект урока Тема: Вестники весны Цель: формирование у детей представление о перелетных птицах. Задачи: Расширять знания и представления.

Конспект занятия «Первые признаки весны» Занятие «Первые признаки весны». 1 младшая группа Цель: Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире весны»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире весны»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ольховская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД