Елена Ломакина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
ЦЕЛЬ: формирование нравственно-патриотического сознания дошкольников.
Задачи: Закреплять с детьми названия диких животных леса и их детёнышей; обучать детей образованию уменьшительно - ласкательного суффикса - чек; развивать громкость голоса, интонационную выразительность речи;
- расширять и углублять представление детей о старинных русских обычаях, закреплять знания старинных русских имён; - определить уровень знаний следующих существительных: утварь, оберег, колыбелька, лапти, чугунок;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах
- воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору, любовь к окружающей природе, желание помочь ближнему.
Ход занятия:
В зал входит Лиса.
- Здравствуйте, ребята! Наконец я к вам дошла. Мне ваша помощь нужна. Воспитатель: - Что у тебя лисичка случилось?
Лиса: - В нашем лесу случилось несчастье. Я, лисица, и другие животные
мамы, потеряли своих деток. Мы их уж искали, искали, их нигде нет. Может вы поможете нам найти их? (Да) - Пойдёмте в лес на поиски? (Да) Становитесь тогда все за мной и пойдём по тропинке.
По извилистой тропинке потихоньку мы пойдём, Через камни, через камни мы на пятках перейдём.
На носочки дружно встали,
Потихоньку побежали, Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с музыкой.
Прибежали в лес и вот ….
Лиса обращает внимание детей на слайд, где изображён зимний лес.
Лиса: - Кто на встречу к нам идёт? (Лосиха)
На слайде появляется лосиха. - А это кто скачет по деревьям? (Белка)
На слайде появляется белка. - Кто это выбежала из – за кустов и воет? (Волчица)
На слайде появляется волчица. – Кто это к нам выпрыгнула? (Зайчиха)
На слайде появляется зайчиха. Лиса - Вот все мамы и собрались. - Ребята, где могут быть наши детёныши? Может поищем за ёлкой, под ёлкой. Дети смотрят под деревьями.
Лиса: - Не нашли? (Нет) - Как же нам их найти? (Позвать их)
- Кто мне поможет, кто позовёт моего детёныша?
Один из детей кричит (лисёнок иди к нам, тебя мама ждёт)
На экране появляется лисёнок.
Где детёныш лосихи, позовите его. (Лосёнок иди к маме)
На слайде появляется лосёнок рядом с лосихой. – Позовите детёныша зайчихи. (Зайчонок иди сюда, тебя мама ищет,
появись)
На экране появляется зайчонок.
– Что делает зайчонок? (Идёт к маме)
- Вот он какой бессовестный даже не спешит, а мама зайчиха так переживает.
-Кто поможет маме белке. Позовите её детёныша. (Бельчонок вернись к маме)
На экране появляется бельчонок рядом с белкой.
– Кому осталось помочь? (Волчице)
- Как мы его будем звать? (Волчонок появись)
На экране появляется волчонок. - Лиса: Спасибо вам. Все мамы нашли своих деток, мы очень сильно за них переживали. Ребята, а можно без спроса уходить от своих родителей? (Нет) - Что может случиться? (Заблудиться, потеряться)
- Наши детёныши это забыли, надо им напомнить. Я, лисица очень люблю своего лисёнка и ласково его называю лисёночек. А как ласково волчица называет волчонка? (Волчоночек)
- А зайчонка? (Зайчоночек)
- А бельчонка (Бельчоночек)
Звучит русская народная музыка.
Лиса- Спасибо вам большое, вы нам очень помогли. Пока мы ходили по лесу немного устали. Здесь недалеко на опушке живёт гостеприимная Хозяюшка. Она всегда очень рада гостям, пойдёмте к ней сходим в гости.
Лиса с детьми подходит к избе.
- Вот здесь она и живёт.
Появляется Хозяюшка. -Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Милости прошу ко мне в избу. Проходите, детушки, в горенку, проходите От порога не зачёсана дорога.
Сядем редком, потолкуем ладком.
А, уж, как я вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела. Все ли вы здоровы, все ли веселы? Вот и хорошо! На Руси, издавна – дорогих, долгожданных гостей всегда встречали хлебом – солью. Вот и я для вас приготовила хлеб да соль. Ребята, я совсем забыла, у меня же каша в печи
(показывает чугунок) - А вы знаете для чего он нужен? (В нём кушать варили.) Хозяюшка показывает лапти «Привяжешь - пойдут, отвяжешь – останутся» А это что? Для чего они нужны (Их надевали на ноги.) Раздаётся плач ребёнка Хозяюшка : Мой сыночек проснулся, а имя его не простое, а старинное, русское Егорка. Ребята, а вы знаете, что пока он маленький, я его зову Егорушка, а когда он вырастет, то все его будут звать Егором. Мы растём и имя наше растёт. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми? (Дети называют свои имена) - Какие у вас интересные имена. Молодцы! Вот вы и познакомились с моим Егорушкой. А пока Егорушка не спит, давайте его позабавим, повеселим!
Русская народная песня: «Как у наших у ворот» (Игра на музыкальных инструментах)
Хозяюшка : Ребята посмотрите, что я приготовила для Егорушки. (показывает уголёк, зёрнышки, монетки)
- А кто знает зачем они (Их клали, когда купали ребёнка.) Да правильно. Раньше на Руси давным – давно, когда ребёночка купали эти вещи клали в таз с водой, да приговаривали.
– А, что говорили, когда клали уголёк? (Привыкай к домашнему теплу) - А что говорили, когда клали зёрнышки? (Будь всегда сыт) - А когда клали монетку (Будь всегда богат.) - Ребята, а вот что у меня ещё есть (Оберег)
- Не простой, а настоящий оберег.
- А для чего он нужен? (Он защищает от бед, оберегает от ненастий.) - А давайте Егорушке сделаем оберег
Дети украшают оберег
- А что доброе пожелать Егорушке? (Никогда не болей, будь здоров! Расти сильным, крепким, да удалым. Слушай отца – батюшку, да родную – матушку. Пусть встречаются добрые люди! Пусть живёт поживает, да добра наживает!
Хозяюшка : Ну, а вам дорогим гостям За пожелания и за слова добрые Спасибо! Вот и вам угощения. Отведайте хлеб да соль. До свидания, до встречи! (Звучит народная музыка)