Татьяна Бессонова
Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе
Цель: закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Ход занятия:
(На экране смартдоски изображения персонажей произведений К. Чуковского)
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним чистоговорку:
Он-он-он - у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца - нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
Публикация «Конспект НОД „В гостях у дедушки Корнея“ по произведениям К, И, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Кто написал произведения, в которых живут герои чистоговорки?
(К. И. Чуковский)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят-
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда идём! (на экране «Чудо-дерево», на ветках которого изображение книг-сказок К. И. Чуковского)
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растет,
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжечки,
Да со сказками…
(воспитатель предлагает назвать книгу и рассказать отрывок, если ответ верный – книга на экране открывается и появляются главные герои)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом Дедушке Корнее
(дети садятся полукругом на стульчики) :
Воспитатель: (просмотр презентации) Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком, он даже родился 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут, и будут жить еще долго. Его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Мухи-Цокотухи», «Телефона» и «Мойдодыра»
Чуковский стал детским поэтом и сказочником случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Что бы хоть как как-нибудь развлечь его, он стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал его слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки, ( воспитатель достает из корзины вещи по одной: телефон, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалку и т. д. а дети называют сказку)
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.
1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке? (Гоголем- моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
7. Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое…» (и полотенце пушистое)
8. Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук)
9. Что нес отважный комарик, который спас Муху-Цокотуху?
10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха–Цокотуха»)
11. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам.
Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
12. Закончи строчки, которые я прочту
«Добрый доктор…. (Аболит!
Он под деревом (сидит)
Приходи к нему лечится
И корова, и…. (волчица,
И жучок, и (червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (добрый Айболит!» (входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Где больной?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну - тогда встаньте и покажите мне, какие вы здоровые, крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим(«машут»руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка-страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь нам нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали. (Показывают, какие мы сильные)
Сами сильные мы стали!
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского, вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Спасибо вам, доктор Айболит! Приходите к нам еще!
А мы с вами, ребята, отправляемся в наш Книжный уголок, нас там ждут новые книги с произведениями дедушки Корнея. Но сначала, давайте вспомним правила обращения с книгами.
Ответы детей:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка.
Ответы детей: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - доброте, заботе о других.
«Тараканище» - смелости.
«Муха-Цокотуха» - гостеприимству, смелости, взаимопомощи.
Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!»
(под звуки музыки появляется Муху-Цокотуха с большой корзиной сладостей)
Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла?
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
Дети: Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей -
Много вкусных сластей! (выставляет сладости на стол)
Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.
Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
– Почему вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
Ребё нок: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Муха-Цокотуха приглашает всех ребят к столу на чаепитие, но напоминает им, что необходимо вымыть руки….