Марина Децик
«В гостях у Папы Карло». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ЦРР-детский сад № 12 пгт. Ярославский
«В гостях у Папы Карло»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
Воспитатель: Децик Марина Анатольевна
26.10.17
Цель: Учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему.
Задачи:
Публикация «„В гостях у Папы Карло“, Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания, совершенствовать умение перечислять признаки объекта описания в определенной последовательности;
2. Развивать память, слуховое внимание, совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственное ориентирование.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемый результат: Дети успешно справляются с составлением рассказа о любимой игрушке.
Оборудование: Телевизор, куклы: Буратино, Мальвина, дидактические картинки, опорная схема для описания игрушки.
Словарная работа: Потешка - жанр устного народного творчества, означает: угождать, веселить, забавлять, занимать. Учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Очаг - устройство для разведения и поддержания огня.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология развития речи и мышления посредством мнемотехники, информационно коммуникативная, личностно ориентированная.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому, вы угадайте:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино, появляется игрушка Буратино).
- Правильно мы пойдём в гости к буратино, а где он живёт? (В коморке Папы Карло). Путь не близкий. Зайдём в гости к одной девочке :
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
- Правильно. (Дети с воспитателем подходят к телевизору, проводится интерактивная игра: «Назови одним словом».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
- Ну, вот мы и на месте. Проходите, присаживайтесь. (Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя, у нарисованного на ватмане-холсте очага).
Папа Карло мастерил разные игрушки. Из чего он их делал? (из дерева).
-Сегодня мы поговорим об игрушках.
Игрушки появились очень давно, еще в Древней Греции. Сначала их делали из дерева и глины и называли - потешки. (Показать картинки старинных игрушек или дымковскую и филимоновскую игрушки)
Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. (Показать тряпичных кукол)
К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (Показать картинку с изображением корзины для игрушек)
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. (Показать картинки с игрушками или сами игрушки)
Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Ответы детей).
-Мы расскажем Буратино подробно про игрушки, которые у нас есть. (На доску вывешивается схема)
-Давайте рассмотрим внимательно схему.
Картинка под номером 1 - с чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей)
Правильно, сначала мы расскажем о том, как игрушка называется и из каких частей она состоит.
Картинка под номером 2 - о чем теперь мы расскажем? (Ответы детей)
Расскажем о форме игрушки и её цвете. Для игрушек изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.
Картинка под номером 3 – рассказывает во что одета игрушка, если на ней есть одежда. И напоминает о её размерах.
Картинка под номером 4 - здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? (Ответы детей)
Правильно - это материалы, из которых может быть изготовлена игрушка.
Картинка под номером 5 – Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
Как вы думаете, что она обозначает, о чем мы будем рассказывать? (Ответы детей)
Правильно, как с игрушкой можно поиграть.
Картинка под номером 6 – просит нас рассказать о том, за что мы любим эту игрушку.
Воспитатель:
Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём! Сейчас я всех вас превращу в забавные игрушки. (Берёт «волшебную палочку», взмахивает ею и произносит «волшебные» слова)
Раз, два, три – детей в игрушки преврати!
Физкультминутка «Мои любимые игрушки».
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
Встанет снова прямо,
Так она упряма (руки на поясе, наклоны в стороны, вперед-назад).
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись (руки на поясе, круговые вращения туловищем в одну сторону и в другую).
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь (прыжки на месте, руки на поясе)
-А сейчас, я расскажу о своей любимой игрушке.
«Это игрушка кошка. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. Она серая с белой грудкой. Кошка небольшая. Сделана она из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать. Я люблю эту игрушку, потому что она напоминает мне настоящего живого котенка.»
Выслушивается 2-3 рассказа детей.
ИТОГ
Понравилось вам в гостях у Папы Карло? (Ответы детей)
Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Понравилось больше всего? (Ответы детей)
Вы помните, что было за дверью, которую закрывал холст с очагом? (Театр). Давайте посмотрим, сто у нас за этой дверью (дети находят коробку с игрушками Бибабо). Обещайте, что вы будете беречь этих кукол, не будете их обижать, как Карабас-Барабас.
Попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться. Все были молодцы, большое спасибо.