Любовь Дмитриевна Гуськова
Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»
Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию
«В гостях у Емели»
Подготовила:
Гуськова Любовь Дмитриевна
Юрга 2018год
Публикация «Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе „В гостях у Емели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально – дидактической игры.
Образовательные задачи:
воспринимать эмоционально музыку;
определять жанры музыки;
закреплять знания о музыкальных инструментах;
углублять понятие о долгих и коротких длительностях звуков в схеме.
Развивающие задачи:
развивать тембровый и динамический слух;
развивать умение согласовывать ритмические движения с текстом и музыкой;
обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Воспитательные задачи :
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.
Предварительная работа на занятиях:
знакомство с МДИ:
«Длинные и короткие дорожки»
Задачи: интонировать звуки разные по длительности, брать правильно дыхание, закреплять понятие долгие и короткие длительности.
«Кто в домике живет?»
Задачи: развитие звуко-высотного слуха, актерское мастерство, координацию движений.
«Музыкальный кубик» :
Задачи: узнавать знакомую музыку, правильно интонировать.
«Мажор и минор»
Задачи: определять лад в музыке, развивать музыкальную память.
«Что делают в домике?»
Задачи: определять музыкальные жанры марш, песня, танец. Развивать музыкальную память, воображение.
Инновационная технология «Хор рук»
Задачи: развивать представления о двухголосие. Согласованные движения в группе.
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите перед вами ритмическая музыкальная дорожка. Вы хотите узнать куда она вас сегодня приведет? Надо шагать по дорожке и петь правильно длительность и высоту звуков. Перед пением берите привило дыхание.
Дети поют и приходят на полянку.
Открывается занавес.
_Ребята, посмотрите, куда мы попали?
- В какую то сказку.
-Кто сидит на печи?
- Это Емеля сидит на печи и играет на балалайке.
-Посмотрите, почему то вокруг наши карточки с ритмами?
-я догадалась! Емеля хотел научиться музыке, но у него ничего не получилось. Давайте научим Емелю, как нужно четко и ритмично играть ритмические схемы. Мы поиграем в игру «Эхо»
Одна группа детей играет ритмический рисунок, другая повторят.
-Думаю, что Емеля все понял, и теперь еще лучше будет играть на балалайке.
-Ребята, я вижу, на печи лежит записка.
«Здравствуйте, ребята! Я рад что вы пришли в мою сказку. Я вас познакомлю с моими друзьями. А кто они и из какой сказки вам подскажет музыка. Друзья приготовили для вас музыкальные задания. Если вы их выполните, то получите подарок».
-Ребята, сможем мы узнать кто друзья у Емели?
Звучит музыка 1 героя. (Медведь)
-Кого изобразила эта музыка?
-Как звучала эта музыка : в каком регистре? В каком темпе? В каком характере?
-Покажите, как ходит медведь.
В тереме появляется медведь.
-У медведя есть для вас задание.
«Послушать музыку и определить настроение – мажор или минор»
МДИ «Мажор и минор»
Дети слушают музыкальные фрагменты, и поднимают соответствующую настроению карточку.
Звучит музыка 2 друга Емели. (Зайчик)
-кого изобразила музыка?
-какая музыка по характеру?
Изобразите движениями зайчика.
В теремочке появляется зайчик
Зайчик принес музыкальный кубик.
МДИ «Музыкальный кубик»
-Кубик надо повертеть, что покажет, то и спеть!
Один ребенок вертит кубик, все поют песню изображенную на стороне кубика.
Звучит музыка 3 друга Емели. (Лиса)
-Кто это? Какая музыка по характеру? В каком регистре?
-Изобразите движениями.
-Лиса принесла вам домик-загадку.
МДИ «Что делают в домике?»
Нужно определить жанр музыки. Послушайте музыку и угадайте, что делают в домике. Разделимся на 3 группы. Каждая группа выполнят свои движения-шагают, танцуют, поют.
Звучит музыка 4 друга Емели.
-Правильно, это музыка изображает волка. Давайте сравним музыку наших героев.
Наш волк любит играть в оркестре. Волк приготовил для вас загадки про музыкальные инструменты. Хотите отгадать?
МДИ «Четвертый лишний» Интерактивная игра.
А теперь и мы с вами будем играть в оркестре, А кто будет дирижером?
Дети делятся на 2 группы у каждой группы свой ритмический рисунок.
Дети играют двухголосие.
-Вот какие замечательные друзья у Емели. А кто догадался из какой они сказки?
И кто главный горой этой сказки?
-Правильно - Колобок!
В теремке появляется Колобок.
-ребята, давайте для всех наших героев сделаем подарок-исполним хор рук «Цветы и бабочки».
-Ребята, смотрите, какой подарок приготовил для вас Емеля.
Это настольная музыкальная игра. Вы её рассмотрите и будите играть группе. Говорим спасибо и до свидание Емеле и его друзьям.
Нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке идем и поем песенку музыкальной дорожки.
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, хорошо пели, выполняли движения. А что вам понравилось? О чем вы расскажите дома? Поапладируем друг другу.
Дети выходят из зала.