Надежда Дульберг
Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета.
Задачи:
- учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование с использованием трафарета;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой;
- совершенствовать цветовосприятие у детей, умение соотносить предметы по цвету, называть основные цвета, используя игровые технологии;
- упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации;
- развивать фантазию и творческие способности;
Публикация «Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе „У феи Радуги в гостях“» размещена в разделах
-воспитывать чувства взаимопомощи, используя проблемные технологии.
Методы и приё мы: Игровая мотивация, художественное слово, наглядность, образец, показ, рассказ, напоминание, вопросы, объяснение, индивидуальная помощь, анализ, закрепление.
Используемый материал : Дидактическая игра «Возвращение цвета», мультимедийная установка, трафареты, ватные палочки, гуашь тёплых тонов, палитры, вода в стаканах, салфетки.
Ход НОД:
Педагог:- Ребята, а вы любите, сказки? Тогда поспешим к чудесам!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
«В одном замечательном сказочном царстве жила фея, которую звали Радуга. Она была очень доброй, красивой и необычайно яркой. Фея заботилась и любила все деревья, все цветы и всех жителей своего царства. И они любили её.
Однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно - белым.
Но вдруг появилась фея Радуга! У неё была чудесная волшебная палитра.
Дидактическая игра «Возвращение цвета»
(детям предлагаются карточки с изображением сказочных предметов в чёрно-белом изображении)
- Поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернём предметам их цвета!
- Спасибо, вам ребята, за помощь! Вы – молодцы!
Педагог: - Кто пожаловал, на полянку к фее? (Пугало)
Пугало: - Я - Пугало. А зовут меня -Кеша.
Педагог:- Расскажи нам Кеша, что с тобой случилось?
Пугало: «Летом я стоял в огороде, было мне тепло и весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде всё убрали, а я стою и скучаю. Но наступили холода, выпал снег, мне стало очень холодно»
- Как же я хочу вернуться в тёплое лето. Что же мне делать? Как прожить холодную зиму? (Плачет)
Педагог: - Кеша, мы обязательно придумаем с ребятами, как тебе помочь.
- Ребята, надо что-то делать! Как помочь Пугало, он ведь летом охраняет наши огороды.
(Версии детей)
Педагог:- Лето прошло, на дворе уже зима, чтобы попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну? (На ковре-самолёте).
- А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт.
Пугало: - Интересно, каким может быть ковёр-самолёт, который доставит меня в тёплую страну?
Дети: - Красивым, ярким, с узорами, раскрашен тёплыми цветами.
Педагог: - У нас, ребята, маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну?
Дети: - Мы соберём все наши рисунки, у нас получится большой ковёр-самолёт.
Педагог: - Для работы нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Практическая часть
Показ нового способа рисования - тампонирование с использованием трафарета. Рисунок наносится ватной палочкой приёмом тычкования, по направлению «сверху-вниз».
Самостоятельная работа детей
Дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь.
- Ребята, соберём все ваши рисунки, и у нас получится большой «ковёр-самолёт» для Кеши!
По завершении работы дети выкладывают «ковёр-самолет» из рисунков.
Пугало: - Спасибо, вам, ребята за чудесный «ковёр-самолёт». Теперь я полечу в теплую страну, где лето! До свидания!