Анна Мизюра
Конспект ИОД по рисованию в младшей группе. Коллективная работа «Красивый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.)
-Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
-Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: квадратные листы бумаги (сторона 10 см по 2-3 листа на каждого ребенка). Были использованы нетрадиционные способы рисования с помощью палочек и губки. Гуашь нескольких цветов.
Публикация «Конспект ИОД по рисованию в младшей группе, Коллективная работа „Красивый коврик“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением ковров, ковриков, различных декоративных изделий, украшенных полосками, клетками, линиями.
1. Организационно- мотивационный момент
Дети рассаживаются в одну линию на ковре. Раздается звук музыкального треугольника. В группе появляется фея на ковре – самолете. Дети здороваются с гостьей, рассматривают коврик (цвет, узоры на нем).
Воспитатель: Ребята, правда красивый коврик? Коврик необычный. Он умеет летать. Давайте поиграем с нашим ковриком?
Физминутка «Ковер – самолет».
На ковре – самолете мы летим, летим, летим (руки в стороны, имитация полета,
На ковре – самолете во все стороны глядим (руки в стороны, имитация полета,
Смотрим вправо (поворот головы вправо,
Смотрим влево (поворот головы влево,
Смотрим вверх (дети смотрят вверх,
Смотрим вниз (дети смотрят вниз,
Сели мягко на карниз (приседания, руки в стороны,
И спустились снова вниз (глубокий присед).
Воспитатель: Вот и снова мы в группе. Здорово полетали на коврике!
Ребята, ковер – самолет неспроста прилетел к нам вместе с фей. Ей очень нужна помощь! Наша гостья отправляется в путешествие в Долину Цветов. Ей будет грустно лететь туда одной, а все ее друзья – маленькие эльфы не смогут поместиться на этом ковре – самолете. Как же помочь нашей фее?
Дети: Можно нарисовать еще один коврик; (другие ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам из таких небольших квадратиков собрать вместе ковер – самолет. (Воспитатель демонстрирует квадраты).
Квадраты пока пустые. Нам предстоит красиво украсить их линиями : прямыми, наклонными, волнистыми, клетками, точками. Линии можно рисовать слева направо, сверху вниз. Рисовать мы будем не кисточками. Немного необычным способом: губками и палочками. Но перед тем как приступить к рисованию предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники».
Вот помощники мои (дети вращают кистями рук,
Их как хочешь поверни (ладони поочередно поворачивают вверх и вниз,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки (постукивание пальцами по столу).
Гимнастика повторяется несколько раз.
2. Ход ИОД:
Воспитатель приглашает детей за столы. Следит за аккуратностью выполнения работы, осанкой. Оказывает индивидуальную не директивную помощь. Напоминает об использовании нескольких цветов в рисунке.
По окончании работы воспитатель вместе с детьми раскладывает квадраты на ковре. Дети рассматривают рисунки. Воспитатель предлагает наклеить все квадратики на ватман. Получится красивый коврик. Настоящий ковер – самолет!
3. Рефлексия
Воспитатель хвалит детей. Уделяет внимание каждому рисунку. Подводит итог иод посредством вопросов:
«Кто был у нас в гостях?»
«На чем добралась наша гостья?»
«Каким образом мы помогали фее?»
«Было ли вам интересно?»
«Что было сложным?»
«Что нового вы узнали сегодня?»