Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель:расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.
Задачи:
1. образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
2. развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес.
3. воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал:кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов одноразовые стаканы с водой, жидкое мыло, одноразовые ложки, одноразовые тарелки, трубочки, салфетки.
Ход :
Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на плач в группе).
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, там кто-то плачет, сейчас я посмотрю. Да это кукла! Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Катя: Меня зовут Катя, а плачу, потому что для меня не открываются двери страны, пока я не отгадаю загадку.
Воспитатель: не плачь, ребята, давайте поможем Кате отгадать загадку: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой панной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети:мыло!
Катя:мыло? а что такое мыло?
Воспитатель:ребята, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (Ответы детей)
Катя:сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?
Воспитатель:мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит детей и Катю к столу, где находятся разновидности мыла).
Воспитатель:у меня в руках мыло, которое пахнет яблоком, значит это мыло яблочное. Элина, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла. (Ответы детей).
Воспитатель: Это мыло называется туалетное, оно душистое. Катя, ты поняла, что такое мыло и какое оно бывает?
Катя:да, поняла. Мыло бывает туалетное, оно душистое, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно нужно?
Воспитатель:(предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). Катя, сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.
«Пальчиковая гимнастика»
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!
Воспитатель:теперь, Катя, ты поняла для чего нужно мыло.
Катя:чтобы мы были чистыми.
Воспитатель:когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.
Ответы детей:оно было твердое.
Воспитатель:а есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).
Воспитатель: Вика, какое это мыло?
Ответы детей:мыло жидкое.
Воспитатель:жидкое мыло также имеет разный аромат. (предлагает детям понюхать)
Катя:но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать?
(Дети высказывают своё мнение. Воспитатель говорит о том, чтобы вещи были чистыми, их можно постирать хозяйственным мылом; показывает кусок хозяйственного мыла. Дети рассматривают, трогают, нюхают.)
Катя:сколько нового я узнала мне надо поскорее возвращаться к себе и рассказать все своим друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Дети:до свидания.
Воспитатель:Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльные пузыри делаются из мыла. А как получить мыльный раствор?
Эксперимент.
Воспитатель:Посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой. В первый стакан опускаем кусочки мыла, а во второй выливаем жидкое мыло. Берем ложки и размешиваем. Дети, посмотрите, в каком стакане мыло быстрее растворилось и почему? (Ответы детей)
Воспитатель:(Берёт трубочку и показывает образование мыльных пузырей из получившегося мыльного раствора).
Воспитатель: предлагает взять приготовленные трубочки и попускать мыльные пузыри. (Звучит спокойная музыка, дети пускают и ловят пузыри)
Воспитатель:наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. Дети вам понравилось наше путешествие. О чем мы говорили сегодня? Что вы запомнили про мыло? О чем расскажите родителям?
Воспитатель:на этом наше путешествие закончилось.