Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» (4 фото)

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
▼ Скачать

Конспект НОД в старшей группе

Цель:расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.

Задачи:

1. образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.

2. развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес.

3. воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну мыльных пузырей“» размещена в разделах

Материал:кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов одноразовые стаканы с водой, жидкое мыло, одноразовые ложки, одноразовые тарелки, трубочки, салфетки.

Ход :

Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на плач в группе).

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, там кто-то плачет, сейчас я посмотрю. Да это кукла! Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Катя: Меня зовут Катя, а плачу, потому что для меня не открываются двери страны, пока я не отгадаю загадку.

Воспитатель: не плачь, ребята, давайте поможем Кате отгадать загадку: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой панной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети:мыло!

Катя:мыло? а что такое мыло?

Воспитатель:ребята, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (Ответы детей)

Катя:сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?

Воспитатель:мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит детей и Катю к столу, где находятся разновидности мыла).

Воспитатель:у меня в руках мыло, которое пахнет яблоком, значит это мыло яблочное. Элина, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла. (Ответы детей).

Воспитатель: Это мыло называется туалетное, оно душистое. Катя, ты поняла, что такое мыло и какое оно бывает?

Катя:да, поняла. Мыло бывает туалетное, оно душистое, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно нужно?

Воспитатель:(предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). Катя, сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.

«Пальчиковая гимнастика»

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стало красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла!

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Воспитатель:теперь, Катя, ты поняла для чего нужно мыло.

Катя:чтобы мы были чистыми.

Воспитатель:когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.

Ответы детей:оно было твердое.

Воспитатель:а есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: Вика, какое это мыло?

Ответы детей:мыло жидкое.

Воспитатель:жидкое мыло также имеет разный аромат. (предлагает детям понюхать)

Катя:но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать?

(Дети высказывают своё мнение. Воспитатель говорит о том, чтобы вещи были чистыми, их можно постирать хозяйственным мылом; показывает кусок хозяйственного мыла. Дети рассматривают, трогают, нюхают.)

Катя:сколько нового я узнала мне надо поскорее возвращаться к себе и рассказать все своим друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Дети:до свидания.

Воспитатель:Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльные пузыри делаются из мыла. А как получить мыльный раствор?

Эксперимент.

Воспитатель:Посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой. В первый стакан опускаем кусочки мыла, а во второй выливаем жидкое мыло. Берем ложки и размешиваем. Дети, посмотрите, в каком стакане мыло быстрее растворилось и почему? (Ответы детей)

Воспитатель:(Берёт трубочку и показывает образование мыльных пузырей из получившегося мыльного раствора).

Фото «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Воспитатель: предлагает взять приготовленные трубочки и попускать мыльные пузыри. (Звучит спокойная музыка, дети пускают и ловят пузыри)

Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД в старшей группе Цель расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла

Воспитатель:наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. Дети вам понравилось наше путешествие. О чем мы говорили сегодня? Что вы запомнили про мыло? О чем расскажите родителям?

Воспитатель:на этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей»Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей» Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Праздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группыПраздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группы Задачи: Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам; Развитие речевого дыхания; Формирование стремления активно участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 22:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД