Елена Смирнова
Конспект НОД в старшей группе «Гигиена. Предметы личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Тема: ”Гигиена. Предметы личной гигиены”.
-Ребята! Сегодня я нашла очень интересное стихотворение и хотела бы с вами им поделиться.
Он малюткой невидимкой Ждет на ягодках в корзинке. Вдруг малыш в один присест Горсть не мытых ягод съест.
- Как вы думаете про кого же это стихотворение? -Конечно это про микробов.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Гигиена, Предметы личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Микробы -это крошечные живые организмы, которые попадая в наше тело, вызывают у нас болезни. - Но как же микробам удается попасть к нам внутрь? А вот об этом я вам расскажу маленькую сказку:
Жили-были три микроба АХ, ОХ и ЧИХ. Стало им скучно и решили завести они себе друзей. А друзья у них заводятся с помощью человека.
В домике на опушке леса жили два брата и их маленькая сестренка. Мама с папой всегда им говорили, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, ведь на руках столько разных микробов собирается за целый день. Микробы любят собираться на разных овощах и фруктах, именно поэтому их надо обязательно тщательно мыть перед едой. Но ребята не слушались своих родителей, и говорили - И так сойдет! Однажды ОХ, АХ, и ЧИХ решили заразить детей, и стали думать как бы им проникнуть в дом, самим то им дверь не открыть -думали думали и наконец придумали:
- Я самый хитрый микроб- сказал АХ. Я знаю, что дети каждый день ходят собирать ягоды, так вот я на ягодке притаюсь, я маленький меня простым глазом не увидишь, я попаду в дом, а дети не станут ягоду мыть, а я тут как тут.
- Я самый умный сказал ОХ, я точно знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. А я к берегу подплыву, меня и зачерпнут вместе с водой, так я домой и попаду. Дети захотят попить воды я буду тут как тут.
-А я самый смелый микроб, сказал ЧИХ, и запрыгнул на собаку, у нее шерсть густая длинная, спрячусь на ней, она каждый день на ковре дома лежит, а дети ее погладят, руки не помоют, вот и я тут как тут.
Утром пошли дети в лес, набрали целую корзинку ягод, а на одной из них сидел микроб АХ, потом пошли к речке набрали ведро воды, вместе с умным микробом ОХОМ, пришли домой а вместе с ними песик на котором сидел микроб ЧИХ. Поиграли дети с собакой, а руки не помыли. И так сойдет- сказали дети. А ЧИХ тут как тут.
Решила сестренка попить воды, а кипятить лень- И так сойдет, сказала девочка, а ОХ тут как тут. Захотелось старшему брату поесть ягодок. Но мыть руки он не стал и съел грязные, и АХ тут как тут.
Вечером у деток поднялась температура и разболелись животики и головы. Родители испугались и вызвали скорую помощь, приехал доктор, и стал деток лечить,сделал им уколы, да приговаривает : - Помогу я вам выздороветь, впредь больше не пускайте к себе микробов, от них одни болезни. -Они сами к нам пришли-сказали дети. -Нет такого не бывает- сказал доктор. Микробы тем и опасны, что глаза их не видят, но есть они абсолютно повсюду. Я вас научу - микробы живут там где грязно и очень боятся чистоты, именно поэтому надо обязательно мыть руки, умываться, чистить зубы, мыть фрукты. От лекарства деткам стало лучше. Детки поблагодарили доктора и пообещали ему, что впредь они будут соблюдать все законы чистоты, и никогда микробам больше до них не добраться. -Ребята, для того чтобы быть здоровым и сильным нужно соблюдать правила гигиены, заниматься спортом и делать зарядку. А сейчас мы с вами проведем разминку: Физминутка.
-Устали? Давайте немного отдохнем, а я вам загадаю загадки
ЗАГАДКИ:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок).
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце).
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, А любому правду скажет,
Всё как есть ему подскажет. (зеркало).
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
Зубов много, а ничего не ест (расческа).
-Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру- “Собери картинку”. Вы должны найти картинки разрезанные на части и их собрать.
-Какие молодца все картинки собрали.
-А как вы думаете а для чего нам нужно мыло?
-Ответы детей:-чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело)
- А когда мы моем руки? -(Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).
-Полотенце. Зачем нам нужно полотенце? (Чтобы после умывания руки и лицо были сухими)
- Для чего нужна расческа? (Ответы детей).
(Чтобы расчесываться).
- Для чего нужен носовой платок? (Ответы детей).
(Чтобы вытирать нос, когда это необходимо).
- Для чего нужно зеркало? (Ответы детей).
(Для того чтобы посмотреть чистое ли у нас лицо, причёсаны ли волосы).
-Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей).
-Как вы думаете, для чего нам нужны все эти предметы? (Для соблюдения правил личной гигиены).
Игра “Нужные вещи” -Ребята, посмотрите на столе стоит корзина, в ней лежат разные предметы. Как вы думаете, все ли предметы относятся к личной гигиене?
-Молодцы, вы все правильно разложили.
А сейчас давайте поиграем в Игру “ ДА, НЕТ”
Я вам называю фразу, если это “ДА” то вы хлопаете в ладоши, если “НЕТ” то вы топаете ногами.
-Мыть руки перед едой.
- Не чистить зубы.
- Умываться по утрам.
- Мыть фрукты перед едой
- Не мыться в душе, в бане
- Делать утром зарядку
- Не чистить зубы.
Молодцы! Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали?
-Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит быть здоровым! И на память я вам хочу подарить медали как самым большим знатокам чистоты.
Сюрпризный момент: награждение детей медалями” Чистюля”.