Детский сад
Конспект НОД в старшей группе «Создание декораций для мультфильма по удмуртской народной сказке «Глупый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 215 г. Ижевск»
«Создание декораций для мультфильма по удмуртской народной сказке «Глупый котенок»
Выполнил воспитатель: Матвеева Е. Ф.
Цель: формирование универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи:
• Продолжать формировать представления у детей о мультипликации;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Создание декораций для мультфильма по удмуртской народной сказке „Глупый котенок“» размещена в разделах
- Декорации своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Оформление зала в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
• Продолжаем знакомить детей с понятиями: декорации, фон и панорама (горизонтальная и вертикальная);
• Формировать композиционные навыки и умения воспитанников при создании декораций из пластилина;
• Развивать пространственные представления, воображение, речь, мелкую моторику руки;
• Воспитывать уважение к работе друг друга, дружелюбие при составлении общих композиций;
• Воспитывать аккуратность и ответственность исполнения работы.
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: Коробка, салфетки, стеки, пластилин, трубочки для напитков, зубочистки
Демонстрационный материал: рисунки по сказке «Глупый котенок», картики с изображением домов, озер.
Предварительная работа: знакомство с удмуртской народной сказкой «Глупый котенок»; знакомство с понятиями «раскадровка, герои и декорации»; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр презентации «Как снимают мультфильмы».
Ход НОД:
Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются. Добрый день, дорогие гости! Здравствуй, уважаемый режиссер.)
Слово режиссеру (ИЗО руководитель)
«Ребята, ваша группа сегодня будет художниками декораторами. Ваша задача изготовить декорации по сказке «Глупый котенок», чтобы снять мультфильм. Вам в помощь ребята группы Росинка подготовили раскадровку будущего мультфильма, а ребята группы «Березка» изготовили героев»
Основная часть
Воспитатель:
- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете, что такое декорации? Просмотр макета декорации. (ответы детей)
- Декорации это то, что мы с вами видим на сцене. Они помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, какое может быть настроение у героев. Декорации к сказке могут быть разные, это зависит от сюжета сказки.
- Давайте вспомним, как развивается сюжет сказки «Глупый котенок» и где происходят события, в этом нам поможет раскадровка. (Пересказ сказки детьми, выявление локации в которых развивается сюжет)
- Мы с вами выяснили, что события сказки происходят в 2 местах «Дом» и «Речка». Значит, сколько декораций нам нужно подготовить для сказки? (2)
- Наша задача сделать декорации к сценам, события, которых происходят около дома кошки. Закройте глаза, и представьте себе это место.
- Что вы увидели? (облака и солнце, деревья, кустики, домик, цветы, грибы, ягодки).
Рассматриваем иллюстрации по теме «Дом»
- Вторая декорация, которую нам нужно изготовить к сценам, события, которых происходят около речки.
- Посмотрите на картинки с изображением речки, как вы думаете, как можно изобразить речку? (должна быть вода, камыши, мостик)
- Ребята, из какого материала сделаны герои? (пластилин). А почему выбрали именно пластилин? (ответы детей)
- Как вы думаете, из чего можно сделать декорации к нашему мультфильму с пластилиновыми героями? (варианты детей, подводим детей к выводу, так герои лепные декорации уместнее сделать пластилином)
- Ребята, для создания декораций предлагаю разделиться на 2 творческие группы, а поможет нам в этом игра «Нити»
Игра деление на команды «Нити»
Для образования пар, ведущий в кулаке держит веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец веревки и, не выпуская его, отыскивает свою пару.
- Ребята, кому попались нити зеленого цвета объединяются в группу «Дом», кому - синие в группу «Речка».
- Внимание, ребята, чтобы у нас получились настоящие декорации, выполнять задание нужно аккуратно и дружно.
Работа в группе «Дом» (6 человек)
- Сказка «Глупый котенок» удмуртская народная. Вспомните, какие дома мы видели в удмуртском музее Лудорвай. Посмотрите на изображения домиков, как вы думаете, каким должен быть домик сказочных героев Кошки и Котенка? (ответы детей)
- Ребята, чтобы сделать домик нам нужно облепить коробку «колбасками» из пластилина. Договоритесь между собой, кто будет изготавливать домик (по желанию работают 2 ребенка). «Колбаски» должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишнее выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой. На готовую выложенную стену прикрепляется окно, вылепленное из пластилина.
Выбираем по желанию декораторов крыши дома (2 человека)
- Какой формы чаще всего бывает крыша? (треугольной). Посмотрите рисунки и выберите каким способом вы будете декорировать крышу.
- Посмотрите на раскадровку, что еще нам нужно изобразить в этой декорации? (цветы, деревья, луч солнца, изгородь и т. д.). Возьмите все, что вам необходимо и можете приступать к работе.
Работа происходит с использованием различных материалов и применением различных техник лепки.
Работа в группе «Речка» (4 человека) -
- Ребята, посмотрите еще раз на изображение речки, с чего нужно начать работу?
- Ребята, где поймал котенок мышку? (в лесу). Значит, что мы еще должны отобразить в наших декорациях? (лес, елки, деревья).
Посмотрите на раскадровку, что мы еще не изобразили в декорациях?
Ребята приступают к работе, используя различные материалы и с применением различных техник лепки.
Заключительная часть
Анализ выполненных работ.
- Какую часть декорации вы лепили?
- Все ли, что задумали получилось?
- Ну, что режиссер, справились наши художники декораторы с поставленной задачей?
Режиссер:
- Да. Спасибо, ребята, за помощь. Вы были сегодня настоящими художниками декораторами. Декорации получились красивыми. Сейчас операторы снимут и смонтируют наш мультфильм, и мы вместе его посмотрим.
Рефлексия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким? Понравился ли вам такой способ изготовления декораций? (Ответы детей).