Арабова Джейран
Конспект НОД в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» с использованием кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Теремок» с использованием кукольного театра
Цели:
1. Развивать умение характеризовать персонаж в двух-трех словах, подражать характерным движениям.
2. Создавать условия для понимания содержания сказки, побуждать сопереживать героям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
3. Развивать у детей слуховое внимание (слушать сказку, узнавать персонаж по голосу).
4. Развивать двигательную активность детей (прыжки, бег, приседания).
5. Доставить детям радость.
Оборудование: фланелеграф, на нем красивый теремок, герои сказки. (У воспитателя в корзине)
Ход мероприятия. (Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель у фланелеграфа)
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это пищит? (Показывает мышку)
Дети - Мышка.
- Да, мышка. Мышка-норушка.
А какая мышка, большая или маленькая?
-Маленькая.
- Давайте ее пожалеем (дети гладят мышку, воспитатель прикрепляет мышку рядом с теремком.
- Ой, а это кто у нас кричит – квакает?
- Лягушка.
- Правильно, лягушка-квакушка (дети с воспитателем повторяют вместе или индивидуально).
- А как поют лягушки? (Дети весело и громко квакают, восп. прикрепляет лягушку к теремку на фланелеграфе.
- Молодцы ребята, ой, посмотрите, кто это появился? (Воспитатель показывает зайку).
- Зайчик!
-Конечно, зайчик. Зайка-побегайка. (Повторяем) Вы хотите с нами поиграть?
Игра: «Зайка ушами шевелит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит. (Дети сидя руками изображают ушки зайчика)
- Умнички! Давайте поблагодарим зайку за то, что он с нами поиграл.
-Скажем ему: «Спасибо»
- Детки, посмотрите кто к нам в гости пришел?
-Лисичка
(Воспитатель показывает лисичку с корзинкой - кузовок, в корзинке грибочки, но их не показывают)
- Давайте поздороваемся с ней, она такая красивая.
- Здравствуй, лисичка. (Дети здороваются с лисой). Ты какая красивая, пушистая. (Гладят ее)
- Ребята, а я вам про лисичку почитаю
Потешка: Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
- Ребята, какая добрая лисичка, она нам грибочки принесла. Давайте скажем ей
спасибо. (Дети благодарят лисичку)
На фланелеграфе появляется.
- А кто к нам еще в гости пришел?
- Волк!
- Вот он! Здравствуй, серый волк. А мы про тебя песенку знаем, колыбельную:
(Давайте ребята споем волку песенку)
Баю-баюшки, баю
Не ложится на краю…
- Ребята, волку понравилась наша песенка. (На фланелеграфе с ревом появляется медведь)
- Ой, детки, кто же это так рычит?
- Мишка (медведь).
- Правильно, мишка косолапый. Хватит мишенька рычать, давай с нами играть
Игра: «Мишка косолапый по лесу идет…». (Дети имитируют медведя, гуляют по группе переваливаясь с лапы на лапу, «собирают» шишки.
- Ай да молодцы! Вот как весело мы с вами поиграли. И прыгали, и бегали, и шишки собирали.
- Ребята посмотрите на наш теремок, на наших персонажей, которые к нам в гости приходили, они вам какую
сказку напоминают?
- «Теремок!»
- Да! «Теремок»
- Молодцы! Конечно же, они из сказки «Теремок»
Физминутка: «Веселые превращения» (дети играют с масками сказочных персонажей)
- Ребята, вы молодцы и старались многое узнать, в награду за это добрая волшебница решила прочитать вам сказку.
- А теперь сядьте поудобнее, добрая сказочница будет читать вам сказку «Теремок» (воспитатель надевает заранее приготовленный костюм и читает сказку с показом). (во время чтения в группе звучит приглушенно музыка к сказке).