Приложение МААМ

Проект «Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей»

Ольга Кошарнова
Проект «Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: Кошарнова О. Н.

Тип проекта: групповой, информационно-творческий,

По продолжительности: средне-срочный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы

Сроки реализации проекта: январь-февраль 2018 г.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность:

Публикация «Проект „Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей“» размещена в разделах

Нравственное воспитание дошкольников является одной из основных годовых задач ДОУ, поскольку это - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу.

В своей группе мы часто наблюдаем определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для нас стал актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений между детьми. И детям было предложено попробовать создать свой мультфильм о дружбе. Ребята загорелись этой идеей, и не удивительно, ведь все дошкольники любят мультфильмы, а здесь им предложено создать мультфильм своими руками. И было решено воплотить эту идею в реальность.

Мультипликация в воспитательном процессе, в освоении норм поведения и деятельности людей – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Все дети любят мультфильмы, но всё, что они видят – это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Всё же самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Но, вы только представьте себе, как бы было интересно создать мультфильм самостоятельно, в компании друзей или семьи. Самим написать сценарий и придумать персонажей. Весь этот процесс имеет очень большой потенциал для общения детей в коллективе, а для ребёнка это может стать источником знаний в самых разных областях.

Цель проекта: развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма о дружбе.

Задачи:

формировать у детей мотивацию к работе над мультфильмом;

организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками;

расширять представления об окружающем мире и активизировать словарный запас детей;

формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, и понимание причинно-следственных связей;

создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности, пробуждать способность сочувствовать, сопереживать;

развивать эстетический вкус, чувство юмора;

научить создавать мультфильм;

научить детей работать в «команде».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап Подготовительный

на первом этапе работы мы провели следующую работу:

Определялись с темой проекта;

Подбирали и изучали литературу о создании мультфильмов, изучали интернет ресурсы, опыт коллег, просмотрели мультфильмы, выполненные в различных техниках своими руками;

Подбирали познавательную и художественную литературу о дружбе, иллюстрированный материал;

Определялись с целями и задачами, составляли план работы с детьми;

Выявили возможности, средства, которые нам необходимы для реализации проекта (сможем ли мы за короткий срок выполнить задуманное, какие программы используют для создания мультфильмов, как освоить эти программы, какие атрибуты нам необходимы, в какой технике работать)

В процессе предварительной работы с детьми проводили беседы о мультипликации: рассказали об ее истории, профессиях людей «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссер» и др. участвующих в создании мультфильма

Подбирали материалы для создания фона, выбирали персонажей.

Подготовили все необходимые материалы: фотоаппарат, компьютер, программы для создания мультфильма, диктофон, микрофон; диски с мультфильмами и песнями о дружбе

II этап - Основной

На этом этапе мы начали свою работу с:

1. Продумывания замысла

С детьми мы определились, что будем работать в технике Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

Так же мы обсудили, что наш фильм будет о дружбе.

2. Этические беседы и игры о дружбе

В процессе продумывания замысла мы провели беседы и игры о дружбе «Научился сам — научи товарища», «Что значит настоящий друг», «Учусь прощать» и многие другие.

3. Составление сценария

Этот этап был для нас очень сложным. Для того, чтобы определиться, что нам взять за основу сюжета, мы с детьми:

Вспомнили истории из жизни детей о друзьях, о дружбе «Научился сам — научи товарища», «Что значит настоящий друг», «Учусь прощать», «С кем вы дружите?», «Расскажите о своем друге или подруге», «Надо ли учиться дружбе?», «Почему с этой девочкой (мальчиком) никто не хочет дружить?», «Какие качества могут помешать дружбе?», «Какого друга вы хотели бы иметь?», «Мирись, мирись и больше не дерись»

прочитали много сказок и рассказов о дружбе, такие как «Бременские музыканты», Г. Х Андерсен «Снежная королева», А. Н Толстой «Буратино», рассказы В. Драгунского, Н. Носова, Г. Остера и многие другие

прочитали и выучили стихи о дружбе Е. Благинина «Подарок», Т. Абрамова «У меня теперь есть друг», Я. Аким «Слово друг», Е. Стеквашова «Друзья», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», Ю. Энтин «Про дружбу», Б. Заходер «Мы друзья», А. Барто «Мой друг».

вспомнили песни: «Дружба крепкая не сломается», «Ничего на свете лучше нету», «Дружба» группы «Барбарики» «Если с другом вышел в путь» и другие

просмотрели мультфильмы «Лунтик», «По дороге с облаками», «38 попугаев», «Ежик в тумане», «Умка ищет друга», «Подарок для самого слабого», «Последний лепесток», «Заколдованный мальчик», «Карлсон» и многие другие

обсудили пословицы и поговорки о дружбе, разгадывали загадки.

И исходя из всего этого, мы придумали, что сюжет наш будет о маленьких человечках под песню о дружбе группы «Барбарики»

4. Подготовка фона и создание героев

Для реализации этого проекта мы сначала изготавливали совместно с детьми плоскостные декорации и подготовили бумажных героев мультфильма. Каждый ребенок изготавливал своего героя. Дав ребёнку героя, похожего на него, мы воспитываем нравственную личность, стремящуюся делать добро или, хотя бы, не совершать пагубные поступки.

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы».

Это помогло им понять, чем занимаются художники-декораторы при создании мультфильмов. Мы стремились создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта. Дети были привлечены к элементарному сотрудничеству (создание коллективных работ, обыгрывание различных ситуаций, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия).

5. Съемка.

Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставлялись декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, поэтому необходимо было снимать даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей.

Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы», всё это способствовало успешной съемке мультфильма. Хотим отметить, что для создания 2-х минутного мультфильма ушло более 200 кадров. Первым делом мы сделали 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас появились персонажи. После съемки 10-15 кадров прокручивали кадры в просмотровом режиме в быстром темпе.

Передвигая персонажи-игрушки, дети наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участниками этой игры. В результате работы у воспитанников развиваются такие нравственные качества, как эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, сплоченность и организованность, дети учатся договариваться, учатся терпению и усидчивости, формируется уважительное отношение к коллективному труду

6. Запись аудиоряда

Следующим достаточно сложным этапом в создании своего мультфильма было его озвучивание. Так как это был наш первый опыт в данном направлении, было решено озвучить мультфильм песней. В дальнейшем планируется озвучивание мультфильмов только детьми.

7. Монтаж работы

Монтаж мультфильма осуществлялся при помощи одной из компьютерных программ WindowsMovieMaker

8. Создание титров

В титрах мы указали фамилии педагогов и детей – создателей м/ф,

III этап - заключительный

На данном этапе мы провели с детьми игровой досуг «Путешествие на планету дружбы», где сюрпризным моментом для детей стал, наш совместно сделанный мультфильм «о дружбе».

Дети научились откликаться на то, что для них важно и близко сейчас. Мы постарались наполнить среду ребят положительными примерами поведения в различных ситуациях, стимулами, которые будут способствовать развитию нравственных категорий, таких как забота, доброта, справедливость, уважение друг друга.

Также мы провели презентацию опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ

Положительный результат от реализации проекта

Создание мультфильма своими руками ЭТО:

совместный коллективный созидательный процесс

общий труд над созданием чего-то нового

возможность научиться чувствовать друг друга

умение слушать и слышать партнёров

творческая самостоятельная работа

развитие познавательной и творческой активности детей

развитие коммуникативных навыков, фантазии, воображения

оживающие в мультфильмах куклы и рисунки учат доброте, находчивости, помогают понять жизненные ситуации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей Введение. Ушедший век показал, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Консультация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей через игру» Игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников посредством экологического воспитания» Актуальность выбранной темы. Экология в наше время стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Обострение глобальных проблем современной.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к.

Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации Как показывает практика, приоритетными направлениями реабилитации детей-инвалидов являются медицинская и образовательная деятельность. Однако.

Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 07:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кошарнова (УИ 10214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД