Елена Шуть
Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности и педагогики сотрудничества на тему: «Смешарики - воздушные шарики»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Смешарики — воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи аппликации и конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ предмета, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчленённому на отдельные детали образцу).
Задачи:
- развивать интерес к разнообразным заданиям (мордочки смешариков из воздушных шариков, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности и аппликации;
- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;
- излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);
- воспитывать моральные качества личности (забота о героях смешариках и оказание им помощи).
Методические приёмы
Словесные: сюрпризный момент «чтения письма», создание проблемной ситуации, загадывание загадок, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.
Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца мордочки смешарика.
Практические: коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами.
Активизация словаря: пятачок, копытца, хвостик крючком, клювик, большие уши, пёрышки, гофрированная бумага.
Обогащение словаря: иллюстрация, крепить, приклеивать, придерживать.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «смешарики», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по теме, прослушивание песен из мультфильмов. Собирание разрезных картинок из мультфильма.
Оборудование: иллюстрация с мордочками смешариков, ножницы, клей, кисточки на каждого ребёнка, салфеточки, воздушные шары разного цвета, мольберт, столы для конструктивной деятельности, гофрированная бумага, пёрышки.
Ход занятия
Проводится игра «Добрый день!».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся в мультфильм и встретимся с его героями. А с кем именно, вы узнаете, если воспользуетесь подсказками загадки.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к мультфильму и читает загадки:
1. Обладает острым нюхом,
Всем собакам фору даст,
Но при этом в грязной луже,
Поваляться любит всласть!
(поросёнок)
2. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (зайка)
3. До ушей зелёный рот
В камышах она живёт
И в болоте хохотушка
Громко квакает …. (лягушка)
4. Бал белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем, и он разбился…
И оттуда живое выбежало чудо! ….(цыпленок)
Дети. Поросёнок, цыплёнок, лягушка, зайка.
Воспитатель. Как вы догадались? Какие слова в загадке были подсказками?
Дети отвечают
Воспитатель Молодцы, вы дружно отвечали и очень старались.
Ребята! Послушайте, кто-то шуршит под дверью, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель открывает дверь, на пороге лежит письмо, на котором написано: «Куда: детский сад №14
От кого: от смешариков»
Смешарики прислали нам письмо, в котором просят о помощи.
Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает:
«Здравствуйте. Пишут вам смешарики - воздушные шарики». Мы живём в необычном, большом городе, а нас всего четверо и мы не справляемся». Ребята, подскажите, что нам делать?
Как можно помочь смешарикам?
Дети. Смешарикам надо сделать много друзей.
Воспитатель. Вспомните, а какие они эти смешарики, какой формы?
Дети. Они круглые, как воздушные шарики.
Воспитатель. А напомните мне как их звали?
Дети. Крош - это зайка, Пин - это пингвин, Нюша- это хрюшка, Кар - Карыч это ворон, Бараш - это баран, Капатыч - это медведь, Ёжик, Совунья - это сова.
Воспитатель открывает иллюстрации с изображением смешариков.
Воспитатель. Давайте исследуем в нашей мастерской из чего же мы будем делать друзей для наших смешариков.
На столе перед воспитателем лежит материал для изготовления смешариков : воздушные шарики, гофрированная бумага, цветная бумага, пёрышки, пуговки.
Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть наш материал и рассказать, как вы думаете для чего это нужно.
Дети вместе с воспитателем делают выводы.
Дети. Из воздушных шариков мы будем делать наших смешариков.
Воспитатель. А какие они эти воздушные шарики и как из них можно сделать друзей для смешариков?
Дети. Их надо надуть, завязать хвостик.
Воспитатель. А зачем нужно завязывать хвостик у шарика?
Дети. Чтобы он не сдулся.
Воспитатель. А какие шарики нужны для нашей работы, ведь тут шарики разного размера, разной формы и разного цвета?
Дети. Нам нужны круглые шарики, ведь смешарики круглой формы и друзья у них должны быть круглые. Если шарик жёлтого цвета, значит, это будет цыплёнок, если шарик зелёный это будет лягушонок, если белый шарик - это зайка, розовый - это хрюшка и т. д.
Воспитатель: проводит эксперимент с шариком нечаянно лопает и спрашивает у детей, что случилось почему мой шарик лопнул?
Дети. Шарики боятся острых предметов, они очень лёгкие у них внутри воздух, они могут улететь и наколоться на что то острое поэтому с ними надо аккуратно.
Воспитатель. А как же мы будем приделывать нашим шарикам детали : ушки, глазки, носы и т. д.
Дети. Мы будем наклеивать специальным клеем.
Воспитатель. А как вы думаете для чего нам пёрышки, пуговки, гофрированная бумага?
Дети. Пёрышки чтобы делать цыплёнку волосики, пуговки чтобы делать глазки, Гофрированная бумага для украшения.
Дети вместе с воспитателем делают выводы, подтверждая правильность выбора материала для изготовления друзей для смешариков.
Воспитатель. Ребята. А как будут добираться наши друзья до смешариков? Давайте попробуем представить, как они будут готовиться к длинной дороге.
Динамическая пауза
Раз – присядка, (приседают)
Два – прыжок, (подпрыгивают)
Как Смешарики проснутся -
Любят долго потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают)
Ну и хвостиком вильнуть, (виляют воображаемым хвостиком)
А ещё и спинку выгнуть, (выгибают спину)
И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгивают)
А кому зарядки мало,
Начинает всё с начала. (повторяют ещё раз)
Воспитатель. Предлагаю пройти в нашу мастерскую за столы.
Воспитатель показывает детям готовый вариант смешарика.
Давайте ещё раз рассмотрим образец, из чего состоит наш смешарик.
Дети. Воздушный шарик, глаза, нос, рот, волосы.
Воспитатель. Сейчас я покажу, как сделать такого Смешарика.
Воспитатель показывает, комментируя свою работу.
Работать руками и головой вам надо будет ловко и умело. Давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Поросята»
Вместо хвостика - крючок, (Вращательные движения пальцами, загнуть палец)
Вместо носа - пятачок. (Около носа показать круг)
Пятачок дырявый, (Хлопок)
А крючок вертлявый. (Зацепиться указательными пальцами)
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Дети приступают к изготовлению друзей для смешариков. Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Звенит колокольчик, дети прекращают свою деятельность. Взрослый обходит смотрит работы и хвалит каждого ребёнка.
Воспитатель. Как вы считаете, мы помогли смешарикам? Каким образом?
Дети. Мы сделали им друзей. И теперь они отправятся на помощь!
Воспитатель. Да! Много друзей! А какое задание вам показалось сегодня самым сложным?
Несколько детей называют свои сложности.
Воспитатель. Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
Дети называют то, что запомнилось интересное и веселое.
Дети. Радоваться тому, какие красивые у нас получились Смешарики и поиграть с ними.
Воспитатель. Вы очень дружные, помогли нашим смешарикам и сделали для них друзей. Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я - молодец!». А теперь скажите друг другу: «Мы все вместе молодцы!»