Светлана Василевская
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей.
Задачи:
образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много", "по одному", "ни одного"; побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать простые умозаключения; закреплять знание цветов, размера, формы; обратить внимание детей на свойства воздушного шара: легкий, непрочный;
развивающие: развивать речь, внимание, воображение;
Публикация «Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе „Красивые, послушные шарики воздушные“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
воспитательные: воспитывать у детей вежливость, доброе отношение друг к другу и к окружающим.
Оборудование: ширма, кукла "Клоун", воздушные шары различных цветов, размеров и формы, коробка с погремушками.
Ход НОД.
Группа украшена воздушными шарами. На ковре полукругом стоят стулья. Напротив расположена ширма для кукольных спектаклей. Звучит веселая музыка, дети входят в группу.
Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята,чудо-чудное случилось!
Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось!
Шарики все разные, шарики прекрасные!
А каких они цветов? Кто ответить мне готов?
Дети отвечают, подходят и показывают шары различных цветов.
В. : А сколько же всего шариков в нашей группе? А сколько на окне желтых шариков? А сколько на стене белых шариков?
Ответы детей "много", "один", "ни одного".
В. : Молодцы, ребята, верно отвечали.
Но, друзья, о шариках вы не все сказали.
Где большой здесь шарик самый?
А где шарик самый малый?
Шарик длинный где? Скажите!
А где круглый? Покажите!
Легкий шарик иль тяжелый?
Грустный шарик иль веселый?
Можно ли сидеть на нем,
Отдыхая жарким днем?
Ответы детей.
В. : Ребятки, а как сделать, чтобы из маленького шарика (показ) получился большой, красивый воздушный шар?
Ответы детей.
В. : Давайте с вами сделаем маленький кружок и будем надувать большой воздушный шар.
Игра малой подвижности "Пузырь".
В. : Что-то он нас не слушается, лопается. Давайте будем надувать аккуратно, чтобы наш пузырь больше не лопнул.
Дети "надувают" большой пузырь.
В. : Сколько пузырей мы с вами надули? А он большой или маленький? Давайте подбросим его вверх, пусть летит. Смотрите, подул ветерок и пузырь улетает от нас. Как вы думаете, куда он полетел?
Ответы детей.
В. : А хотите еще надуть шарики? Тогда пусть каждый из вас надует свой шарик.
Дыхательная гимнастика.
В. : Давайте отпустим наши шарики. Посмотрите, ветерок больше не дует, и шарики опускаются вниз. Ловите свои шарики! Я поймала свой воздушный шар. Он синего цвета. А какого цвета ваши шары?
Дети "держат" на ладошках воображаемые шары и называют их цвет.
В. : А теперь подбросьте ваши шарики вверх, пусть они летят. А мы им поможем - сделаем "ветерок".
Дети дуют.
В. : Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята, я все думаю:
Эти славные шары кто принес для детворы?
Кто украсил ярко дом?
Из-за ширмы слышится веселый голос:
Клоун: Это я, веселый клоун,
Принес вам яркие, воздушные
Шары красивые и нужные.
К вам летел, мои друзья,
На воздушном шаре я!
Здравствуйте, малышки,
Девчонки и мальчишки!
Дети здороваются с клоуном.
К. : Понравился вам мой сюрприз?
Ответы детей.
В. : Очень понравился. Ребята, а давайте мы тоже что-нибудь подарим доброму клоуну. Что мы можем ему подарить?
Предложения детей.
В. : Клоун, а ты любишь танцевать?
К. : Очень люблю, только я не все танцы знаю.
В. : Ребятки, давайте подарим клоуну танец с погремушками. Согласны?
Танец с погремушками. После танца дети садятся на стульчики.
В. : Веселый клоун, понравился тебе наш танец?
К. : Да! Как вы весело плясали,
С погремушками играли!
Быстро время пролетело,
Мне уже пора домой.
Вам в подарок, малышата,
Вот - волшебный шарик мой.
До свиданья! Не скучайте!
Обо мне не забывайте!
Я еще вас навещу!
До свидания! Лечу-у-у!
В. : Посмотрите, какой большой, красивый шар подарил вам добрый клоун.
Какого он цвета? Сколько у вас сейчас в руках шариков? А у меня? А вас сколько? Как же нам разделить шар? Ведь каждому хочется поиграть со своим шариком. А может, надо сказать волшебные слова, и тогда шариков станет много? А может попробуем похлопать в ладоши? Давайте хлопнем один раз.
Воспитатель бросает шар за ширму - он "возвращается".
В. : Не получилось. Попробуем хлопнуть много раз. Опять ничего. Может, надо топать? Топните один раз. А теперь много раз.
Воспитатель бросает большой шар за ширму, а оттуда вылетает много шариков поменьше.
В. : Ура! Получилось! Возьмите каждый по одному шарику. Никита, сколько у тебя шаров? А у тебя, Аня? По сколько шаров у каждого из вас? А у меня сколько? Напомните мне, пожалуйста, ребятки, какие же наши шарики: грустные или веселые? Давайте с ними поиграем!
Под веселую музыку дети произвольно играют с шарами.
В. : А шарики вы сможете вечером забрать домой, ведь клоун вам их подарил.
Литература: И. В. Мирошниченко "Как устроить детям праздник дома, в школе, в детском саду".