Екатерина Ильина
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое
Направление образовательной области : изобразительная деятельность (рисование, лепка/аппликация).
Раздел: рисование в нетрадиционной технике.
Техника: оттиск мятой бумагой.
Тема непрерывной образовательной деятельности : «Воздушные шарики».
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Образовательные : учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; закрепить названия цветов.
2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материал: альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, пальчиковые краски в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя; салфетки влажные на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Ход занятия
Организационный этап
Речевая игра «Приветствие» (выполнение движений согласно тексту).
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).
Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу?
(предположения детей).
Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.
Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик.
(дети ищут шарик)
- А вот и шарик!
(находят сдутый шар)
Основной этап
Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.
Что же с ним случилось?
Дети: Он сдут.
Воспитатель: Какой он стал?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?
Дети: Он гладкий, мягкий.
Воспитатель: Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?
Дети: Большим, круглым.
Воспитатель: Что внутри шара?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся. А когда сдувается, то становится маленьким.
Игра «Надуем шарик»
(дети изображают надутый шарик и сдутый).
Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?
Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем шарики яркими и красивыми!
(раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов с приклеенной трубочкой от коктейля)
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик.
(Показывает еще раз, дети под веселую музыку начинают раскрашивать шары)
Воспитатель: мы с вами сейчас рисовали, наши пальчики устали, чтобы они отдохнули, мы поиграем в игру.
(Пальчиковая игра «Лодочка»)
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке шарики.
(Дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке) Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка хвалит работы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети проговаривают слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).
Игры детей с воздушными шариками.
Литература: Сендецкая, Ю. В. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vozdushnie-shariki-375549.html (06.02.2016).
САМОАНАЛИЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ)
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена совместная деятельность по интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое. Направление использованной образовательной области : изобразительная деятельность, в разделе: рисование в нетрадиционной технике оттиском мятой бумагой. Тема непрерывной образовательной деятельности : «Воздушные шарики». Совместная деятельность осуществлялась с детьми младшей группы. В группе 18 человек, 11 – девочек, 7 – мальчиков.
В совместной деятельности участвовали – 6 человек.
Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи.
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для рисования.
Задачи:
1. Образовательные : учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; закрепить названия цветов.
2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, с помощью Интернет-ресурса в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Была проведена предварительная работа: рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:
1 этап – организационный.
Ставит целью организовать детей с помощью введения сюрпризного момента, привлечь внимание за счет появления сказочного героя, вызвать интерес детей к совместной деятельности.
2 этап – основной (мотивационный).
Мотивация проходила через предложение сделать много воздушных шариков для мишки, чтобы он не грустил.
3этап – основной (практический).
Детям было предложено раскрасить воздушные шары, используя для этого оттиск мятой бумаги.
4 этап. Рефлексия.
Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности, а также поиграть с мишкой воздушными шарами.
Совместная деятельность и подготовка охватывала следующие направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:
словесные методы: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.
наглядные методы: сказочный герой – мишка, сдутый шарик, атрибуты для ручного труда – листы плотной бумаги с контуром воздушного шарика, мисочки с краской для каждого ребенка, маленькие листы бумаги для создания бумажных комочков для каждого ребенка, воздушные шары.
Игровые методы: речевая игра «Приветствие», игра на развитие речевого дыхания «Надуем шарик», пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Сюрпризный момент: появление мишки, подарки – воздушные шарики.
Практические методы: игры, музыкальное сопровождение, ручной труд, пальчиковая гимнастика.
В ходе совместной деятельности были соблюдены Санитарно-эпидемиологические нормы, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.
Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе непрерывной образовательной деятельности были решены.