МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка» (3 фото)

Гульшат Байрамгулова
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего

дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Воздушные шарики для Пятачка»

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „Воздушные шарики для Пятачка“» размещена в разделах

Автор разработки: Байрамгулова Г. Ф., воспитатель

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности :Развитие исследовательских навыков у детей при ознакомлении с материалом – резина, в процессе совместной деятельности с родителями.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью перцептивных действий

2. Познакомить детей с материалом – резина, осязаемыми свойствами и качествами данного материала на примере воздушного шарика

3. Научить дошкольников устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Обеспечить детям и родителям получение опыта партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной исследовательской деятельности.

ОО «Речевое развитие»

1. Продолжать учить воспитанников описывать изучаемый объект – шарик, по заданному алгоритму, используя мнемотаблицу

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь дошкольников

2. Обучать детей монологической речи

3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о материале -резина

4. Учить детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать у дошкольников умение украшать воздушный шар различными элементами художественного творчества, в процессе совместной деятельности с родителями

2. Совершенствовать у детей навыки ритмичных движений с атрибутами – шарами, в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

2. Совершенствовать исследовательские способности воспитанников

3. Развивать память, воображение, логическое мышление

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Помогать детям формулировать и высказывать свою точку зрения

2. Способствовать формированиюположительных эмоций, чувства взаимопомощи у детей дошкольного возраста

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческие способности и активность.

Воспитательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию окружающего мира

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Укреплять внутрисемейные связи, воспитывать уважение к близким людям,

2. Воспитывать умение дошкольников вступать в контакт с окружающими разного возраста, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, экспериментирование, самообслуживание и действия с предметами, изобразительная (рисование, двигательная

Раздаточный материал: набор оборудования на 8 столов: лейки с водой, резиновые перчатки, воздушные шарики, тканевые салфетки, небольшие тазики; шарики, заполненные гелем для разукрашивания и шарики для танца по количеству детей, изобразительные средства : маркеры, халаты для родителей, передники для детей

ТСО: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись из мультфильма «Винни-Пух и день забот», танца-песни (аудиозапись) «Шарики воздушные», презентация «Воздушные шары».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа) :

- Рассматривание и исследование объектов, изготовленных из различных материалов (дерево, металл, пластмасса, резина, бумага).

- Дидактические игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Какой предмет», «Что сначала, что потом?».

- Совместные игры-эксперименты детей с родителями в домашних условиях с различными материалами и веществами с целью изучения их свойств и качеств.

- Слушание песни Ю. Мориц С. Никитина «Резиновый ёжик»,

А. Петряшевой «Шарики воздушные»

- Разучивание движений танца «Шарики»

- Чтение произведений художественной литературы:А. Барто «Резиновая Зина», Б. Лема «Мячик сделан из резины…», Г. Ладонщиков «Катин мяч», А. Шибаев «Шар»

- оформление мини-лаборатории «Изучайка»

Взаимодействие с родителями:

- консультации для родителей :

- Совместноеэкспериментирование детей и родителей по исследованию свойств и качеств различных материалов.

- Пригласитьродителей принять участие в организации и проведении совместного с детьми открытого занятия.

- Оформить фотовыставку «Опыты в домашних условиях»

Индивидуальная работа:включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия : Яша Ш., Максим Л., Ксюша С. ; поощрять попытки детей высказывать сво мнение: Виталина Р., София П., Федя П., Ксюша С., Богдан З. ; учить воспитанников подбирать прилагательные к существительному шарик (гладкий, мягкий, воздушный, эластичный,

Методы и приемы:

- наглядный: демонстрация мнемотаблицы, рассматривание шарика, показ способов действий с объектами.

- словесный: беседа, объяснение, указание, вопрос-ответ, напоминание, поощрение;

- практический: погружение в игровую ситуацию, эксперименты, элементы поисковой деятельности, танец, практические действия по уточнению свойств и качеств резиновых объектов (творческое задание по украшению шарика).

- игровой: погружение в игровую ситуацию,игровая мотивация, сюрпризный момент.

Словарная работа: исследователи, сдувается, раздувается, стекает, резиновый, гладкий, водонепроницаемый, эластичный, лаборатория, воздушный, резина, растягиваться, опасность,

Ожидаемые результаты:

• Дети проявляют любознательность и наблюдательность.

• Проявляют познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

• Сформированы первоначальные представления о свойствах резины.

• Умеют использовать разные способы обследования, включая, экспериментальные (исследовательские) действия, состоящие из нескольких игровых элементов.

• Соблюдают правила безопасного поведения во время эксперимента с воздушным шариком.

• Умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения

• Активны (проявляют творчество)при украшении воздушного шарика

• Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции в танце.

Ход непосредственно образовательной деятельности : I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, уважаемые родители! Сегодня у нас гости.

Поприветствуйте их! (Дети здороваются с педагогами)

Встаньте в круг (звучит спокойная музыка)

Утром солнце в небеса поднимается. (тянут руки вверх)

Утром люди в домах просыпаются. (кружатся на месте)

И, встречаясь утром у детского сада, (берутся за руки)

Вы и я – все мы видеть друг друга рады. (идут в центр круга)

И Ксюша здесь, и Саша здесь, и Яша здесь. (называет каждого ребенка по имени, родителей по И. О)

И я, Гульшат Фидаиловна, здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!» (все выполняют задание)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышали шум. И мне кажется, что кто-то плачет? (звук лопнувшего шарика и голос Пятачка - аудио запись)

В зал входит плачущий Пятачок, держит в руках лопнувший шарик.

Воспитатель: Что случилось Пятачок? Почему ты плачешь?

Пятачок : Я очень спешил на день рождения к своему другу Ослику со своим подарком воздушным шариком. Я так хотел принести его поскорее, бежал… упал… В общем, он лопнул… (Всхлипывает)

Воспитатель: Не переживай Пятачок мы с ребятами поможем тебе.

Ребята поможем Пятачку? (Да)

У нас есть воздушный шарик, мы подарим его тебе.

Воспитатель отдает шарик. Пятачок торопится уйти.

Воспитатель: Не торопись Пятачок. Чтобы избежать новых неприятностей на пути, ты должен знать какой это удивительный предмет шарик и как бережно надо с ним обращаться

Пятачок : Ничего не понимаю? Обычный воздушный шарик. Что в нем удивительного?

Воспитатель: Мы все поможем тебе в этом разобраться.

Предлагаю вам сегодня отправиться в лабораторию «Изучайка» и превратиться в настоящих исследователей. Хотите?. И там мы расскажем Пятачку все о воздушном шарике.

А вы ребята знаете кто такие исследователи?

(Ответы детей)

Перед тем как сесть за стол, нужно одеть родителям халаты, а детям фартуки. (Родители помогают детям)

На столах оборудование для экспериментов (шарики, лейки с водой, резиновые перчатки, тканевые салфетки, небольшие тазы)

Воспитатель: У вас на столах есть надутые шарики. Возьмите их в руки. Ребята теперь расскажем Пятачку о воздушном шарике? Поможет вам в этом знакомая таблица (мнемотаблица на доске). Яша, расскажи пожалуйста родителям (они ведь не знают, что означают картинки на таблице. А теперь Максим расскажет о предмете, который он держит в руках? (Название предмета, цвет, форма, материал, какой он на ощупь, что с ним можно делать) В случае затруднения ребенка, обращаюсь за помощью к родителям.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что шарик резиновый, а давайте выясним свойства резины. Возьмите в руки не надутый шарик, посмотрите, какая резина на ощупь. Попробуйте погладить шарик, помять его в руке.

Ответы детей (Мягкая, гладкая)

Воспитатель: Давайте попробуем шарик растянуть. Получилось?

Дети: Да, шарик тянется.

Воспитатель:А теперь попробуйте надуть шарики (дети пробуют надуть)

Пятачок сначала надувает шарик большим.

Воспитатель: Пятачок, а ты можешь сделать его маленьким?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Спустить из шарика воздух.

Воспитатель: Шарик сдувается, становится маленьким.

Воспитатель:А снова большим? Пятачок надувает.

Воспитатель:Шарик раздувается, становится большим.

Воспитатель: Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается) Спросить детей, при затруднении спросить у родителей

Воспитатель: Правильно, шарик сделан из мягкой резины, а у него есть такое свойство, что он при надувании растягивается. Значит шарик, какой? (Эластичный)

Воспитатель: Ты понял, Пятачок, какой он воздушный шарик?

Пятачок : Эластичный

Неожиданно лопается шарик.

Пятачок : Ой, ой, ой! Что случилось?

Воспитатель: Ребята! Объясним Пятачку, что произошло.

Дети: Лопнул шарик.

Воспитатель: Почему шарик лопнул? Как ты думаешь Виталина? (ответы детей)

Воспитатель: Резина шарика очень тонкая, а значит непрочная, может лопнуть. С ним нужно обращаться очень деликатно. Что значит деликатно Саша? (осторожно, аккуратно).

Богдан, каких предметов нужно остерегаться, когда играешь с шариком, чтобы он не лопнул?

Дети отвечают. (родители могут дополнить ответы детей)

Воспитатель:Видишь, Пятачок, шарик могут подстерегать опасности, из-за которых он может лопнуть. (острые предметы, иголки растений, когти животных, горячие предметы и др.)

Пятачок : Спасибо! Теперь я буду очень осторожным.

Воспитатель: Пятачок, а ты знаешь, почему шарик называют воздушным?

Пятачок :Нет, не знаю

Воспитатель:Может у ребят спросим? Они наверно знают? (ответы детей)

Ксюша, почему шарик называют воздушным?

Воспитатель: Правильно, так как у него внутри воздух. И его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому, что он резиновый.

Воспитатель: В нашей лаборатории объявляется перерыв. Предлагаю всем взять воздушные шары и потанцевать.

Танец с воздушными шарами

Воспитатель: Продолжим наши эксперименты в лаборатории.

Пятачок : Вот только еще один вопрос меня интересует, а вдруг дождик пойдет и мой шарик испортится?

Воспитатель: А для того чтобы узнать это, мы проведем следующий эксперимент. Сделаем для шарика дождик, польем его водой из лейки и посмотрим, что произойдет?

Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Вытирают шарик, и он опять становится сухим.

Воспитатель: Обратите внимание. Что происходит? Ответы детей (вода стекает.) Пятачок, что происходит?

Каким стал шарик, Вика?

Пятачок : Ой, смотрите, внутрь шарика попала вода!

Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Оказывается, нет).

- Правильно, почему не попала Яша? (он гладкий, круглый).

- Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины. Что значит «водонепроницаемый»? (ответы детей и родителей)

- Какую обувь мы обуваем, чтобы не промочить ноги? (показ картинки)

- Проведем еще один эксперимент. Прошу детей надеть резиновые перчатки на одну руку, опустить обе руки в воду.

Эксперимент. Дети вместе с родителями проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на одну руку перчатку и опускают руки в воду, затем снимают перчатки, сравнивают руки одна осталась сухой, другая мокрая.

- Ну как, намокли у вас руки? Почему? (потому что сделаны из резины, а резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.

Пятачок :Теперь я знаю о своем воздушном шарике все. Какие вы умные, внимательные!

Воспитатель: Ты уверен, Пятачок, что знаешь все о воздушном шарике? Ребята, Пятачок, а знаете ли вы, что на шариках можно рисовать! Украсим наши шарики? Чтобы они стали веселыми и нарядными. Хотите попробовать!

(Рисование маркерами.)

Пятачок : Спасибо, вы мне очень помогли сегодня. Но, к сожалению, мне пора, я тороплюсь на день рождения к Ослику. До свидания! На дне рождения будут гости, и я обязательно подарю им ваши шарики. Они очень обрадуются.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо (называю по именам детей и родителей) сегодня мы все вместе помогли Пятачку и познакомились с интересным материалом – резиной: ее свойствами, качествами, значении в жизни человека (резиновые вещи не промокают). Вы сегодня были активными, внимательными, любознательными, всезнающими. У нас ещё остались шарики, предлагаю вам подарить их малышам, они будут очень рады.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»
Фото «Воздушные шарики для Пятачка»
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики — разноцветная радость» Конспект (основные моменты) непосредственно образовательной деятельности «Воздушные шарики – разноцветная радость» Цели: Создание социальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Воздушные шарики» Цель: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Развивать умение лепить шарики; • Поддерживать желание изображать предмет; • Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Воздушные шары для Пятачка». Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Воздушные шары для Пятачка». Задачи: 1. Формировать у детей интерес к отражению своих впечатлений.

Конспект занятия по лепке «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук; • Закреплять умение прикреплять готовую форму.

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Создание хорошего настроения. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму. 2. Вызвать желание поиграть.

Сценарий праздника «Военно-воздушные шарики» Цель: Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 22:11
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Байрамгулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД