людмила федорова
Конспект НОД в старшей группе «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
2. Активизировать мышление и речь.
Развивающие:
1. Развивать воображение, образное мышление;
2. Развивать мелкую моторику, подготавливая руку дошкольника к письму.
Воспитательная:
1. Воспитывать умения коллективно работать на результат, умение выслушивать разные точки зрения.
Темочки:
Материалы и оборудование: "входные билеты", поднос с предметами, колокольчик, атрибуты для игр, зеркала, картинки с изображением доброй и злой колдуньи, сундучок с элементами костюмов, конфеты-"волшебные палочки (оценки)".
Ход занятия.
Ребята заходят с пригласительными билетами на руках в "Школу волшебников".
Фея-Воспитатель: КРАБЛЕ, КРИБЛЕ, КРЭБЛЕ. Здравствуйте, дорогие гости!
Вас приветствует "Школа волшебников" Давайте познакомимся. Я - фея Людмила- Беляночка, а ваши волшебные имена?
Проводится игра"Волшебные сказочные имена"( надо необычно представиться : Алена- Аленький цветочек, Данила- Данила -мастер, Злата- Златовласка, Наталья- Золушка, Артем- Артемон, Лиса -Алиса, Андрей-друзей воробей и т. д.)
Фея: Сегодня, милые друзья,
Я проведу уроки волшебства.
Дарить вам буду солнечные лучики-
Готовьте свои "умелые ручки".
Будут маленькие переменки,
И за знания "волшебные оценки".
Фея: Вы готовы очутиться в сказке (да).
Тихо дружно закрываем глазки.
Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.
"Школа волшебников" покажись.
Фея: Друзья, в нашей "Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". И уроки получаются веселые, солнечные.
Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,
Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!
А сейчас для вас проведу викторину,
Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!
УРОК ПЕРВЫЙ. Проводится викторина"Собаки -кошки. Как звали. ?"
1. Кота из сказки Ш. Перро, доставшегося в наследство младшему брату?
2. Пса дяди Федора?
3. Кота дяди Федора?
4. Собаку Доктора Айболита?
5. Слепого кота, спутника лисы Алисы?
6. Пуделя Мальвины?
7. Щенка Малыша?
8. Собаку, тянувшую репку?
Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,
Из вас получатся настоящие ученики.
На все вопросы ответили,
Всех героев заприметили.
Фея : Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают корреспонденты. Я предлагаю ответить на их часто задаваемые вопросы. Согласны (да).
СЛАЙД (вопросы в записи задают. родители). Ребята, не удивляйтесь, ведь ваши мамы и папы тоже ходили когда- то в детский сад, и сейчас вместе с вами посещают его. Им тоже интересно, как вы живете, о чем мечтаете.
1. Что такое добро (ответы).
2. Как нужно вести в общественных местах?
3. Что такое дружба?
4. Что такое зло?
5. Какими качествами обладает настоящий друг?
6. Кем вы хотите стать в будущем7
Фея : Вы справились с вопросами корреспондентов, молодцы. Давайте поблагодарим наших корреспондентов за труд, воспитание.
Дети :СПАСИБО!
Фея: Предлагаю провести переменку
Для веселых девочек и мальчиков.
Нас ждет "Физкультминутка"
Для "волшебных пальчиков".
Комплекс упражнений для пальчиковых движений,
Для развития головного мозга и умственной работы.
Упражнение "Колечки"(смыкание больших пальцев обеих рук поочередно со всеми остальными- в прямом и обратном направлении).
Упражнение" Кулак- ребро -ладонь"(три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Движения выполняются обеими руками, команды произносятся вслух.)
Упражнение"Гусеница"(перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук и "пройтись" по всем пальцам).
Фея: Отличные были упражнения.
А сейчас ждут нас. превращения!
Все волшебники- фантазеры.
Для фантазии есть у нас"игровые основы".
УРОК ВТОРОЙ. "Превращения". На подносе лежат предметы (мяч, салфетка, перо, ложка и др.). Надо взять и превратить предмет в волшебный атрибут, с помощью мимики и жестов изобразить, например :салфетка -ковер-самолет и т. д.
Фея: Молодцы, справились с заданиями. Получите оценки- "лучики".
Дети: Спасибо.
Фея: Вот еще одна переменка.
Незатейливая разминка.
В нашей "Школе волшебников"
Есть "волшебные зеркала".
А волшебные потому,
Что находят у всех доброту, красоту.
Вы в зеркала скорей взгляните
И доброе в себе найдите.
Расскажите о себе, а мы послушаем. Сейчас я прочитаю волшебные слова :"Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Кто на свете всех милее, всех умнее, всех добрее"? А вы подумайте и ответьте, какими качествами вы обладаете. Договорились? (да).
Дети выполняют задание.
Фея: Вот и последний урок настает,
"Дом моделей " всех нас ждет.
Представьте, что вы модельеры
В самом начале своей карьеры.
У вас две команды: девочек и мальчиков.
Пройдите в сказочную мастерскую,
Выберите наряды, костюмы
И представьте нам тех героев,
Которые вам по душе.
В сундучке волшебном есть все.
Работайте дружно, ведь ваш девиз:
"Один за всех и все- за одного!"
Расскажите о характере персонажей и их роли в сказке.
Команды выполняют задание.
Фея: Замечательно вы справились с заданием, получайте лучики. Что ж, друзья, сложите оценки- лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту, радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными. Вам сюрприз то наших корреспондентов, они передают вам волшебные палочки-"конфеты доброты".
Дети: Спасибо!
Фея: До свидания, "Школа волшебников". До новой встречи!