Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Секреты магнита» в рамках поисково-исследовательской деятельности

Шерстнева Ирина
Конспект НОД в старшей группе «Секреты магнита» в рамках поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Секреты магнита»

Цель: познакомить детей с предметом исследования – магнитом,

вызвать у детей желание найти пути решения проблемы с помощью поисково –исследовательской деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Секреты магнита“ в рамках поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах

формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком; повышение уровня познавательных способностей;

способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения; развитие активности, эмоциональных проявлений.

пополнять словарь детей новыми словами: магнит, магнетические предметы, немагнетические предметы;

Формировать умение самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (помочь);

Развивающие:

развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;

развивать инициативность.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения;

способствовать сплочению коллектива, снятию эмоционального напряжения;

воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами;

Предварительная работа:

Использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов»,«Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», магнитная доска длярисования.

Оборудование:

Шкатулка, письма, ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая; магниты по кол-ву детей, пластмассовые стаканы с водой по кол-ву детей; тарелки с горохом и железными мелкими предметами: скрепки, гайки, шурупы; дорога-лабиринт на картоне и герои из мультфильмов на каждого ребёнка.

Ход:

1. Вводная часть. Сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! И, конечно, я хочу сказать вам «здравствуйте»…

Игра «Здравствуйте»

Ход игры:Те, с кем поздоровается воспитатель, должны сказать: «Здравствуйте». Взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто пожаловал к нам в гости – здравствуйте!» (здороваемся с гостями)

Воспитатель: Ребята, а что значит слово «здравствуйте»? (ответы детей)

- Желать здоровья друг другу это хорошо. Хочу вам предложить весь день посвятить добрым делам.

2. Основная часть. Мотивация.

Воспитатель:Ребята, я принесла вам шкатулку. Но шкатулка не простая. а с секретом внутри. Как вы думаете, что внутри шкатулки? (ответы детей).

- Ребята, я знаю интересную историю про эту шкатулку и хочу с вами поделиться. Послушав её внимательно, вы догадаетесь, что в ней лежит. :

Воспитатель рассказывает: «В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, и потерял металлический резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: «Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. .и говорит: «Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Думает Иван: «. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в сумку, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к сумке. Поднял Иван сумку, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный!

Воспитатель: Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?» (ответы детей)

Воспитатель: И так, как вы думаете, о каком «волшебном» камне идёт речь?

Ответы детей. (Это не «волшебный» камень, а обыкновенный магнит. Он притягивает к себе предметы.)

Воспитатель: Да, ребята, в нашей шкатулке лежат волшебные камни-магниты. (показываю детям)

Воспитатель: Ребята, а почему магнит притянул инструмент - резец (ответы детей). А я считаю, что магнит притягивает все предметы! Ребята, а как же нам узнать, все ли предметы притягивает магнит? Что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю пройти в нашу лабораторию «Добрых дел» и научно доказать или опровергнуть версию о «волшебном» камне-магните. Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают в лабораториях?

Ответы детей: (Учёные, исследователи, лаборанты.)

Воспитатель: А как нужно вести себя в лаборатории и почему?

Ответы детей: (Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.)

(Дети проходят в импровизированную лабораторию)

Воспитатель Магнит – это камень, который притягивает к себе предметы) – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются (ответы детей) – магнетическими, которые не притягиваются – немагнетические.

Воспитатель: Внимание на экран (видео 1 про магнит)

Воспитатель:Для чего нужен магнит ЧЕЛОВЕКУ?

Магниты используют в производстве поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. А еще магнит используют для изготовления игрушек.

Воспитател Внимание на экран. Видео 2.

Воспитатель:Проходите за первый стол. Начинаем исследовать магнит.

(занимают за 1 столом свои места). На столе лежат листочки-схемы, ручки, в подносах по три ложки (деревянная, пластмассовая и металлическая).Воспитатель раздаёт детям магниты.

Воспитатель: Дорогие научные работники,возьмите в руки магнит.

Путем экспериментирования дети определяют св-ва магнита:

- какой он по весу: тяжёлый или лёгкий!

- определите на ощупь (гладкий)

- попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Вывод: магнит – гладкий, твёрдый, тяжёлый. (дети отмечают свойства магнита на схемах)

Опыт №1. - А сейчас мы превратимся в волшебников и немножко поколдуем. Возьмите магнит, произносим заклинание «абра - кадабра» и пронесите его над ложками…Что получилось? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы. (отмечают в схемах)

Идём к следующему экспериментальному столу 2.

Опыт №2 «Помогите Золушке»

Постановка проблемы. На столе записка:

«Ребята, моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к принцу. Даёт мне трудные задания. Сегодня она смешала горох с мелкими металлическими предметами…Приказала, не дотрагиваясь до гороха руками, перебрать его. Как это сделать, я не знаю…Помогите мне перебрать горох».

- Ребята, кто просит у нас помощи?

Как мы сможем помочь Золушке? Выдвижение гипотез, предположений.

(ответы детей)

(на тарелке горох…все предметы которые находятся в ней убираем с помощью магнита) - работают парами.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. Мы доброе дело сделали, Золушке помогли.

]ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть, поиграть. Игра очень простая: показываю картинки на экране, если предмет магнетический – приседаем, если нет – поднимаемся на носочки (картинки на экране)

Воспитатель: Идём к следующему столу.

Постановка проблемы. На столе записка…Злодей Карабас-Барабас спрятал кукол в тёмном чулане и закрыл дверь на замок. Ключ от этого замка Карабас Барабас бросил в стакан с водой. Если я смогу достать этот ключ, не сливая воду и не замочив руки, то он откроет замок, и куклы будут свободны. Что же нужно сделать, чтобы достать ключ,не замочив руки?»).Ребята, а кто на этот раз просит помощи (Ответы детей)

Воспитатель:] Ребята, как помочь Буратино достать ключ из стакана. Что же делать?

Выдвижение гипотез, предположений.

(Дети высказывают своё мнение, что может быть так же поднести магнит к стакану с водой, как это было с горохом).

Воспитатель Что ж, стоит попробовать.

Опыт №] «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу – вверх. Скрепка «тянется» за магнитом)

Вывод: Еще один секрет: магнит взаимодействует с металлическими предметами через пластик (отмечают в схемах)

- Ребята, как вы думаете, через стеклянный стакан мы сможем достать ключик? (ответы детей). Дома с родителями вы это сможете проверить, мне расскажете и отметите.

Воспитатель: Ребята, с вашими друзьями-мультяшками произошла беда, они никак не могут найти дорогу домой. Просят вашей помощи. Вы готовы?

Игра «Волшебный лабиринт»

Воспитатель: Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести всех домой. Как мы это сделаем? Для этого игрушку поставьте сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать как можно точнее подорожке, не сходить с намеченного пути.

Дети выполняют.

Воспитатель:Что происходит?

Дети: Двигается.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: Вывод: Магнитная сила действует через картон. Отмечают в схемах.

- Ребята, как вы думаете, через ткань магнит притянет предметы? Проверьте дома и узнаете.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими новыми представлениями! Золушка, благодаря вам сможет попасть на бал. А герои мультфильмов попали домой.

- Молодцы, ребята! Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали о магните? Что- то было трудным? Воспитатель: Что вы можете рассказать о магните, о его свойствах. При рассказе можете использовать карточку – схему.

- Сколько добрых дел вы сегодня сделали (дети называют, кому помогли).А с помощью чего мы помогли героям (ответы детей). - Тот, кто делает добро получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела?

Ответы детей.

- Сказочные герои очень вам благодарны за то, что вы так старались и помогли им. Вы настоящие умники и умницы! Награждение детей эмблемами «Умники и умницы».

Воспитатель: До свидания.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Секреты магнита» в рамках поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Секреты магнита» в рамках поисково-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Шерстнева Ирина (УИ 2498472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД