Наида Гусейнова
Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах города Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские чувства, коллективные отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: „Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход НОД.
Чтение стихотворения о правилах поведения на дорогах.
По улице, по городу,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак:
Все время будь внимателен
И помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (Слайд 1)
Воспитатель. Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. (Слайд 2)
Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?». (ответы детей).
Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники дорожного движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.
Для организации движений пешеходов на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения должен не только знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии. (Слайд 3)
Воспитатель. Ребята, какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей) .
Воспитатель. А сейчас нам дети расскажут о том, что обозначают дорожные знаки. (дети читают стихи о дорожных знаках)
1. На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Загорелся красный свет.
-- Стой! Вперед, дороги нет!
Желтые с веет твердит без слов.
- К переходу будь готов!
На зеленый свет- вперед.
Путь свободен пешеход! (Слайд 4)
2. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча
А подумай – ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит,
Что машинам въезд закрыт! (Слайд 5)
3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят
«Близко школа, детский сад».(Слайд 6)
Вопросы к детям.
1. Из каких основных частей состоит дорога?
(из проезжей части, тротуаров, обочин, пешеходный переход, перекресток). (Слайд 7)
2. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?
(опасность в том, что они мешают осмотреть дорогу и из – за них не видно движущихся автомобилей). (Слайд 8)
3. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
(водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и сам может пострадать). (Слайд 9)
4. Назовите участников движения? (пешеход, шофер, пассажир) (Слайд 10)
5. Какие есть виды транспорта? (пассажирский, грузовой, специальный, легковой). (Слайд 11)
1. Загадки детям.
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих ножках.
А в резиновых сапожках. (автобус) (Слайд 11)
2. Это, что за богатырь.
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик.
Едет с грузом (грузовик) (Слайд 12)
3. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят (улица). (Слайд 13)
4. Зорко смотрит постовой.
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным.
Остановятся все сразу. (Светофор). (Слайд 14)
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора?.
1. Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. (Слайд15)
2. Загорелся красный свет –
Стой на месте, хода нет.
3. Загорелся желтый свет.
Он дает тебе совет.
- Подожди, не торопись.
Свет изменится, дождись.
4. Свет зеленый говорит.
- Проходите, путь открыт!
Воспитатель. Молодцы ребята. Вы хорошо усвоили правила поведения на дорогах. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?. (ответы детей). (Слайд 16)
Входит Незнайка. (В руках смятый мяч)
Воспитатель. Что случилось с твоим мячом?
Там где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго.
Игры все запрещены. (Слайд 17)
Незнайка. А почему на дороге нельзя играть в мяч?
Воспитатель. Незнайка, ты поздоровайся сначала с ребятами, а они тебе все объяснят.
Незнайка. Привет, ребята! Поиграем в футбол?
(дети объясняют почему нельзя играть на дорогах) .
Незнайка. Ну, теперь мне все понятно
Лучше, я пойду обратно (достает книгу)
И немного почитаю.
Воспитатель. Эй, Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога не читальня.
И не место для бесед!
Воспитатель. Да, правила поведения на дорогах ты не знаешь? Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно знают, что на проезжей части играть запрещено.
Незнайка. Научите меня пожалуйста всему, что сами знаете.
Воспитатель. Дети, поможем Незнайке, усвоить правила дорожного движения? (ответы детей)
Чтоб остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок и внимательно слушать.
(дети читают стихи о правилах поведения на дорогах)
1. Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей гляди.
И только там где можно
Ее переходи! (Слайд 18)
2. И там где днем трамваи.
Спешат со всех сторон.
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно за улицей гляди.
И только там где можно,
Ее переходи! (Слайд 19)
3. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От беды тебя спасет! (Слайд 20)
Воспитатель. Незнайка, а ты умеешь переходить улицу?
Незнайка. Не знаю.
Воспитатель. Ребята, тебя сейчас научат.
Чтоб мостовую перейти
Взгляни на лево, нет машин.
Тогда иди до середины.
Постой направо посмотри.
Машины нет переходи!
Игра «Пешеходы и водитель».
Воспитатель. Я сейчас начну предложение, а вы продолжите.
1. Я могу перейти дорогу, только если…
2. Если не соблюдать правила дорожного движения то….
3. На проезжей части нельзя играть, потому что…
Воспитатель. А сейчас задание на дорожные знаки. Надо из частей собрать дорожный знак.
Дидактическая игра «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Воспитатель. Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.
1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал : «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо»- и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это? (дети обсуждают ситуации) .
Воспитатель. Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?
Незнайка. Спасибо. Как интересно. Оказывается я еще многого не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?
1. Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
2. Для чего существует пешеходный переход?
3. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
4. Почему нельзя выходить на проезжею часть из – за кустов или заборов?
5. Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?
Незнайка. Спасибо, вам за то, что вы объяснили как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем. (Незнайка уходит)