Наталья Семыкина
Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного мастер-класса по обучению детей правилам дорожного движения
Оформление:
Плакат «Правила дорожные - знать каждому положено»; Плакаты с изображением светофора, дорожного перехода, ситуаций на дороге. Выставка детской литературы и развивающих игр по дорожному движению.
Публикация «Родительское собрание „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Воспитатель: Мамы и папы, бабушки и дедушки! С первой минуты появления на свет ребенка вы начинаете заботиться о его здоровье и воспитании. Но об одном виде воспитания, от которого зависит здоровье ребенка, вы часто забываете - это правила поведения ребенка на дороге, правила пользования транспортом. Наших детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности автомобильного движения. Поэтому мы должны уделить особое внимание подготовке самых маленьких пешеходов. В нашем детском саду мы проводим данную работу по программе А. А. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» на специально организованных занятиях, вне занятий, в игре, на развлечениях. Сегодня, о том, как обучают своих детей поведению на улице и дороге расскажет и покажет Абышев М. Д., инспектор ГАИ, папа Абышевой Айтен.
Родитель : как только малыш начнет ходить, его надо научить правильно вести себя на дороге. Образ мышления у детей конкретен. Поэтому я считаю - для того, чтобы ребенок что-то прочно усвоил, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных условиях. Гуляя по улице с ребенком, я объясняю, что пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт ездит по проезжей части дороги. Правила перехода объясняю так: прежде чем сойти на проезжую часть, надо посмотреть в обе стороны улицы, сначала влево, а потом направо. Знакомлю с переходом, «зеброй», светофором, его значением на дороге. Чтобы детям было интересней, можно загадать загадку: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь -Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Рассказываю о назначении каждого цвета светофора : Если свет зажегся красный, Значит-двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет - предупреждение -Жди сигнала для движенья Родитель : Сейчас я покажу, как с помощью игры, можно закрепить е детьми знания сигналов светофора: я буду «светофор», по сигналу «красный» - замереть, по сигналу «желтый» - руки вверх, по сигналу «зеленый» - стоим на месте. Родитель : Гуляя по улице со своими детьми, мы наблюдаем за происходящим, и, обязательно, обсуждаем увиденное. Дети любят задавать вопросы, и я всегда стараюсь на них ответить. Но и сам для закрепления правил дорожного движения задаю Своим детям вопросы. Сейчас я задам свои вопросы вам, и мы увидим кто самый лучший пешеход, кто отвечает первый на мой вопрос - получает фишку. Вопросы: - Почему переход называется «зеброй»? - Зачем нужен светофор? - Какой сигнал светофора разрешает переходить через улицу? - А какой сигнал светофора запрещает? - По какой части дороги ходят пешеходы? - А где ездит транспорт? - Как нужно переходить через дорогу? - Какой сигнал разрешает переходить через улицу? - Почему нельзя бежать через дорогу, а надо идти спокойно? - Какой общественный транспорт можно обходить сзади? - Какой общественный транспорт нужно обходить спереди? - Почему нельзя стоять на краю тротуара, поджидая транспорт? - Где можно кататься на велосипеде? - Почему нельзя играть вблизи дорог? Определяет победителя игры. Родитель : такие вопросы учат детей не только знать правила дорожного движения, но и думать логически, развивают речь ребенка. Воспитатель: Мы благодарим за поучительный рассказ и показ приемов обучения детей правилам уличного движения Михаила Дмитриевича. А сейчас выступит мама Ульяны Батраковой - Елена Александровна, которая представит свои приемы обучении детей поведению на дороге. Родитель : Я стараюсь учить детей на собственном примере, т. к. это навсегда останется в памяти у ребенка, перехожу дорогу только на «переходе», обязательно на зеленый свет, не тороплюсь, привлекаю к участию в наших совместных наблюдениях, обращаю внимание на обстановку на дороге, показываю те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Родитель : То, что ребенок видит на дороге, я предлагаю дома нарисовать, обсуждаем, как правильно поступать на дороге, а как поступать нельзя. Родитель : Очень помогает в обучения детей поведению на дороге детская литература, и развивающие игры. Сейчас я покажу книги, которые я читаю и рассматриваю вместе с детьми. Показ литературы. Родитель : А еще хорошо закрепить полученные знания с помощью развивающих игр. Давайте поиграем. Делит присутствующих родителей на три подгруппы и организует проведение настольных игр: «Светофор» (правила дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих родителей); «Дорожные знаки»; «Дорожные лабиринты», родители меняются местами и играют в другие игры. Воспитатель: Я благодарю за выступление Елену Александровну, которая показала нам, как она учит своих деток дома правилам безопасного поведения на дороге.