Светлана Махонина
Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов технологии дополненной реальности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о зимующих птицах, их названиями, их жизни,чем питаются, кто и как заботится о них; как и чем кормить птиц с использованием кормушек. Различать зимующих и перелётных птиц на картинках.
Развивающие: Развивать умение детей работать на компьютерном планшете с электронными играми, умение заходить в электронную игру через QR-код. Развивать умение работать по плану. Развивать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов технологии дополненной реальности» размещена в разделах
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. Формировать умение договариваться с партнерами. Способствовать установлению положительных контактов между детьми во время совместных проведений игр.
Материал и оборудование:
Ноутбук, аудиозапись, планшеты на каждого ребенка, распечатанные QR-коды на каждого ребёнка, электронные игры на тему : «Зимующие птицы», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний», «Какой птицы не стало?», «Угадай, чей звук», мольберты 2шт, указка, картинки к плану ОД, картинки зимующих птиц, видео фильм о жизни зимующих птиц, звездочки для поощрения детей, птички для рефлексии, кормушки сделанные из разных материалов, корм для птиц, тарелочки для корма, веточки.
Образовательные технологии :
Интерактивные: электронная игра «Зимующие птицы», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний»
ИКТ: аудиозапись, голоса птиц, ноутбук.
Предварительная работа:
Организация дидактических игр, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей пения птиц, заучивание стихотворений, загадок о птицах.
Ход ОД:
Организационный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу.
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
-Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Я очень рада ребята, что у всех,у вас очень хорошее настроение!
Мотивационно-ориентированный этап:
Доносятся необычные звуки. Дети и воспитатель удивляются: Кто это?
На экране телевизора появляется птица Гируда.
Воспитатель: Ты кто?
Дети: Кто это?
1. Птица: Здравствуйте, ребята! Я сказочная птица Гируда. Прилетела к вам с планеты Меркурий. Хочу посмотреть, как живут мои пернатые друзья на планете Земля. На нашей планете, Меркурий, всегда тепло и солнечно. А у вас очень холодно. Я переживаю за своих друзей, как они живут в холоде, чем питаются, кто им помогает!
Дети:
Миша: Здравствуй, Гируда. Ты не улетай, оставайся с нами! Мы тебе всё, всё расскажем о зимующих птицах.
В: Какая неожиданная гостья к нам пожаловала.
-Сколько много у неё вопросов, ребята?
Вы готовы помочь Гируде? (Да)
С чего же мы начнем?
(Обращаю внимание детей на карточки на столе). Подходим к столу.
2. Проблемно-поисковый этап: (План занятия)
Мы расскажем Гируде:
Миша: - 1. Кто такие зимующие птицы? (ребенок находит карточку с этим вопросом и выставляет на мольберте)
Лера: 2. Как живут птицы зимой, чем питаются? (ребенок находит карточку с этим вопросом и выставляет на мольберте)
Есения: 3. Кто заботится о птицах зимой? (ребенок находит карточку с этим вопросом и тоже выставляет на мольберте)
3. Практический этап:
(Дети стоят перед доской. На доске прикреплена большая картина «Зимующие птицы». На столе перед доской лежат картинки зимующих птиц (воробей, поползень, дятел, ворона, свиристель, голубь, сорока, синица, щегол, сова, снегирь, клест) и перелетных птиц (соловей, скворец, грач, журавль, стриж, ласточка, иволга).
Восп: Дети, давайте расскажем и покажем Гируде зимующих птиц. Разместим картинки зимующих птиц вокруг большой картины. И назовём их.
Для этого мы поиграем в Д/и «Назови зимующих птиц»
Дети поочереди: Маша: это воробей, зимующая птица-прикрепляет картинку магнитом на доску. Ваня: это дятел-зимующая птица. Миша: это поползень-зимующая птица. София: это свиристель-зимующая птица. И т. д.
Восп: Ребята, почему мы этих птиц называем зимующими?
Маша: Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас в городе.
Ваня: Зимующие птицы не боятся мороза, они сами добывают себе корм, хотя зимой это сделать очень трудно.
Восп: Ребята, а я смотрю на столе остались лежать картинки с изображением птиц. Почему вы не разместили их на доске?
Миша: Потому что это перелётные птицы. Эти птицы боятся холода и осенью улетают в теплые края.
2. Гируда: Какие молодцы ребята!
Восп: Давайте мы с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание. И проверим это в электронной игре на экране.
Дети присаживайтесь на стульчики, лицом к экрану.
(Воспитатель показывает на экране птицу, дети еще раз называют название и зимующая или перелетная. Если зимующая, то птичка летит к кормушке. Если перелетная, птичка улетает вниз.)
Восп: Молодцы!
Гируда, ты запомнила, что на планете Земля есть перелетные и зимующие птицы?
3. Гируда: Да, спасибо, ребята. Вам за это дарю звезду! Прикрепить на мольберт.
Воспитатель:
Ребята, а чтобы Гируда ещё лучше запомнила зимующих птиц, предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний» самостоятельно на своих планшетах.
Проходите за столы.
В: у вас на столе лежит QR-код. Приложите к нему свой планшет, сфотографируйте QR-код. По нему вы зайдете в игру «Четвёртый лишний»
Дети играют. Я играю на экране через компьютер. Комментирую ход игры.
Ваня, какая птица лишняя (ласточка)
София, какая лишняя птица? (скворец) и т. д.
4. Гируда: Спасибо, ребята, очень интересная была игра.
Восп: Гируда еще дарит вам звезду! Прикрепить на мольберт.
Ребята, вы сейчас превратитесь в птичек. Раз, два повернись и в птичек превратись! И выполним с вами «птичью зарядку»
Становятся на ковре перед экраном, повторяют движения за птицами.
Воспитатель: Ну, что ребята, продолжим знакомить Гируду с зимующими птицами? Ей очень интересно.
Мы с вами сейчас поиграем, но для этого мы разделимся на 2 команды. Кто с кем хочет быть в команде? (Дети делятся на 2 команды по 4 человека в каждой, и становятся по обе стороны стола, на котором лежат карточки с заданиями.)
Игра называется «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица: отгадай-ка!»
Для этой игры вы учили загадки, подготовили вопросы.
Итак, команда №1 начинайте игру!
Дети хором произносят слова перед каждым заданием: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица: отгадай-ка!» Затем задают вопросы индивидуально по очереди одна команда другой команде).
Первая команда:
1. «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица: отгадай-ка!»
Ребенок показывает картинку птицы: чиж.
Вторая команда:
1. «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица: отгадай-ка!»
Ребенок показывает картинку птицы: чечётка.
Первая команда:
2. «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица: отгадай-ка!»
Ребенок показывает картинку птицы: сычь
Вторая команда:
2. «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица: отгадай-ка!»
Ребенок показывает картинку птицы: пищуха.
А теперь загадки:
3. Первая команда: «Бойкий, смелый, маленький, желторотый, чирикает….(Воробей)
3. Вторая команда: «Пёстрый, в красной шапочке, всеядный, «лесной доктор»(Дятел)
4. Первая команда:
-У этой птички клюв кривой,
Гнёзда вьёт она зимой
Из шишек семечки клюет,
Кто эту птичку назовет? (Клёст)
4. Вторая команда:
-Эти птички с хохолком
И красивые притом
На рябину прилетели
Птички эти (свиристели)
5. Первая команда:
Днём спит, а ночью летает. (Сова)
5. Вторая команда:
Только я из птиц признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали загадки!
5. Гируда: Какие молодцы. Все знаете! Вам еще дарю звезду!
Воспитатель: У нас для тебя еще игра «Угадай, чей звук?»
-Ребята, сейчас вы должны рассказать нашей гостье, какие звуки издают зимующие птицы.
Задание для первой команды.
Задание для второй команды.
Каждая команда получает по звезде за правильно угаданные звуки.
Воспитатель: Обращаюсь к плану.
Дети, посмотрите на план. Мы рассказали Гируде, кто такие зимующие птицы. (Да)
А что у нас дальше по плану (Смотрим)
Лера: Мы должны рассказать Гируде, как живут птицы зимой, чем питаются?
Воспитатель: Зима-тяжелое время года для птиц. Им не дочириканья.
Какие же трудности испытывают птицы зимой?
Миша: Птицам холодно и голодно зимой.
Лера: Все покрыто снегом, птицам трудно искать корм.
София: Снегопад, метель, гололед, затрудняют добычу пищи.
Ваня: Птицам голодно, а в мороз им нужно больше пищи, чем обычно, чтоб их телу было теплее.
Воспитатель: Куда и почему прилетают птицы зимой, когда мороз, снег, метель?
Маша: Птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм, чем в лесу.
Ребята, А чем же питаются птицы зимой?»
Дети начинают перечислять: хлеб, зерна, семечки, крупа,сало…
Я вам предлагаю поиграть в игру на планшете «Чем питаются птицы?»
Присаживайтесь за столы. Работают.
-Расскажите пожалуйста, как вы справились с этим заданием.
Что ест синичка? А что воробей? А что снегирь? А что сова? И т. д.
6. Молодцы. Вам еще звезду дарит Гируда! Прикрепить на мольберт!
Воспитатель: Дети, давайте еще посмотрим на наш план. О чём мы еще должны рассказать Гируде?
Есения: Мы должны рассказать Гируде, Как люди заботятся о птицах?
Восп: А как же люди заботятся о зимующих птицах?
Дети: -Делают кормушки, развешивают их в парках, подкармливают птиц зимой.
Восп: А как мы с вами, заботимся о зимующих птицах? Расскажите Гируде.
1. Я с родителями сделал кормушку и повесил у себя возле дома. И каждый день кладу туда семечки.
2. Я с папой сделал кормушку и повесил у себя в саду на дерево.
Восп: Посмотрите на кормушки, которые вы принесли в детский сад.
Расскажите,из чего они сделаны?
Ваня: Моя кормушка сделана из дерева. Мы с делали ее с дедушкой.
Миша: Я с папой сделал кормушку из большой пластиковой бутылки.
Есения: Я с братом сделала кормушку из коробки. И т. д.
Восп: Как вы считаете, какая из них самая удобная для птиц?
Ваня: Я думаю, что самая удобная и практичная кормушка из дерева.
Маша: Да, и я считаю, что самая удобная, крепкая кормушка из дерева.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила кормления зимующих птиц с использованием кормушек и расскажем Гируде.
Маша: Кормушки вешают в тихих местах, на ветках деревьев, кустарниках. Наполняют их каждый день кормом. Кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега. Никогда не кормят птиц соленым салом, жареными семечками и мягким черным хлебом.
Воспитатель: Ой, ребята. Обратите внимание, на экран. Вот кормушка, а к ней прилетели птички. Они хотят с вами поиграть в игру «Кого не стало?»
Кто у нас самый внимательный? Играем.
Молодцы!
Ваня:
А вы заметили, что кормушка то пустая у птиц?
Что же делать?
Дети: Надо корма насыпать. Давайте насыпим корма в кормушки и покормим птиц. Дети насыпают корм в кормушки. (в первую- семечки, во вторую – сало, в третью –булочку, гречневую крупу, пшеницу и т д). Ваня, что ты насыпал в кормушку? София, а ты что? И т. д. Кормушки у нас наполнены, можно идти развешивать кормушки по территории детского сада.
Рефлексивно-оценочный этап:
На экране появляется птица Гируда.
Воспитатель подходит к плану занятия. Дети, подойдите ко мне пожалуйста.
- Как вы считаете, мы выполнили с вами план?
-Помогли Гируде ответить на все её вопросы?
-О чём мы рассказали Гируде? ( Миша: 1. Кто такие зимующие птицы? Лера: 2. Как живут птицы зимой и чем питаются? Есения:3. Кто заботится о птицах зимой)
-Вам понравилось занятие?
- Что тебе, Маша, понравилось? Ярослав? Ваня? Итд. Полные ответы, не повторяться.
А возникали у вас какие - нибудь трудности? Может что то не получалось?
- Если вам всё понравилось и вы считаете, что мы помогли Гируде получить знания о зимующих птицах, и вам было интересно, легко, то выберите картинку весёлой птички и расположите на веточке. А если вы считаете, что вам было неинтересно, тяжело, то выберите картинку с грустной птичкой.
Воспит:
Ребята, я вижу, что у вас у всех хорошее настроение и вы все довольны занятием и тем, что помогли Гируде.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм о зимующих птицах.
Дети садятся на стульчики. Смотрят фильм.
7. Гируда: До свидания, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, но меня дома ждут мои друзья-птицы! До свидания, Гируда (Птица улетает.)
Последующая работа:
Ребята, мы с вами заполнили кормушки кормом для птиц, мы возьмем их на прогулку, развесим на деревьях и кустарниках, покормим наших пернатых друзей.
- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего занятия? «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Уходим на прогулку вешать кормушки и развешивать листовки.