Получи документы

Конспект НОД по рисованию и раскрашиванию «Птицы на кормушке» в старшей группе

Татьяна Селезень
Конспект НОД по рисованию и раскрашиванию «Птицы на кормушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать: интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. 2. Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Материал: раскраски по количеству детей, цветные карандаши, бумажные салфетки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию и раскрашиванию „Птицы на кормушке“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фотографии птиц, картина «Птицы на кормушке».

Словарная работа: Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

- Какое время года сейчас? Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?

- Когда приходит зима, куда исчезают птицы? (Улетают в теплые края)

- Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).

- Как называются птицы, кoторые остаются у нас? (Зимующие).

- Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.

- А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)

- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).

Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.

«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется …. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.

Дети в шапочках птиц читают стихи.

Я - проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твое окошко,

Дай мне зернышек немножко.

Я - воробушек обычный,

К русской зимушке привычный,

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Я - умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.

Хоть живу в своем гнезде,

Но бываю я везде.

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный.

Я - самая мирная птица,

Я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селиться,

Мне нравится ваш городок.

Немного мне надо еды,

Спасите меня от беды.

Мы зовемся снегири!

Наши грудки - цвет зари!

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной.

Нам морозы не беда,

Семена для нас еда.

Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

- Какой формы голова у птиц? (круг)

- Какой формы туловище? (овал)

- Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)

Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)

- А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

Игра «Составь новое слово».

- Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.

- Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.

- Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.

- Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.

- Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.

- Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.

- Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)

Физкультминутка.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Выставка готовых работ.

В заключении занятия воспитатель читает стих.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет)Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя "Птицы" в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: "Птицы на кормушке". Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию и раскрашиванию «Птицы на кормушке» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 19:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию и раскрашиванию «Птицы на кормушке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селезень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД