Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воробушки на кормушке
Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах.
Задачи: учить детей рисовать корм для птиц ватными палочками, работать коллективно, создавая сюжетную композицию; развивать чувство ритма и цвета; способность к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в Материал: наглядное пособие «Птицы на кормушке»; 2–3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески; незавершенная композиция для создания коллективной работы детьми (лист ватмана); ватные палочки; коричневая, жёлтая и оранжевая гуашь; салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Воробушки на кормушке“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Перед детьми на стенде наглядное пособие «Птицы на кормушке».
Чтение педагогом стихотворения Е. Благининой «Птицы на кормушке».
2. Беседа педагога.
– Ребята, помните, мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось тогда? (Дети делятся впечатлениями.)
Показ заранее подготовленных 2–3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Рассматривание незавершенной композиции «Воробушки на кормушке».
– Что вы видите на картинке? (Птиц на кормушке.) А что они делают? (Клюют корм.) Здесь нет корма, давайте покормим наших птичек, нарисуем для них корм.
3. Практическая часть.
Педагог показывает разные приёмы модульного рисования корма на кормушке с помощью ватной палочки.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети подходят к незавершенной композиции, и каждый «подкармливает» (рисует корм ватными палочками) птиц.
5. Итог (рефлексия).
Анализ созданной композиции.
Чтение стихотворений детьми.
Ах, воробушек, как ты продрог!
Превратился в дрожащий комок,
Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,
И твоя тёмно-серая дрожь
Равносильна скорбям мировым
И становится сердцем моим.
Лиснянская Инна
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга рёвом бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней…
Сергей Есенин