МААМ-картинки

Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе

Мамедова Ирина Николаевна
Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (старшая группа)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Чудеса, фокусы, эксперименты.

Тема НОД: «В старне веселых фокусов».

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „В стране веселых фокусов“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивающие:Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Способствовать снятию усталости и напряжения.

Виды деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение,экспериментирование, беседа, физкультминутка "Цветочек".

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы:сюрпризный момент, объяснение, показ.

Оборудование, материалы:

1. Стол, накрытый клеенкой,

2. клеенки - по количеству детей;

3. шапочки фокусников - по количеству детей;

4. ложка пластиковая;

5. волшебная палочка - 1 штука;

6. бутылки с водой –воспитателю;

7. бутылки с водой - по количеству детей;

8. гуашь;

9. кисть;

10. сода;

11. уксус;

12. вулкан из пластилина;

13. вода – 0,5 стаканчика

14. таз с водой - 3 штуки;

15. тарелки с молоком - по количеству детей;

16. пищевые красители;

17. колбочки для краски;

18. моющее средство;

19. ватные палочки;

20. бумажные цветы - по количеству детей,

21. металлический ключ,

22. маркер;

23. картон с магнитом;

24. магниты – по количеству детей;

25. шурупы, гайки, скрепки;

26. кувшинка;

27. коробочка с приглашением.

Предварительная работа:

1. Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы) ;

2. Разучивание физкультурной минутки;

3. Обсуждение правил поведения в группе, во время эксперимента.

ХОД НОД

1. Организационный момент (3мин.)

Деятельность воспитателя: Дети! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Деятельность детей: дети здороваются.

Деятельность воспитателя: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)

Хотите научиться показывать фокусы?

Деятельность детей: да.

Деятельность воспитателя: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник? Деятельность детей: Человек, который показывает фокусы.

Деятельность воспитателя: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

-А где можно увидеть фокусы?

Деятельность детей: В цирке.

Деятельность воспитателя:А вы умеете показывать фокусы?

Деятельность детей: Нет

Деятельность воспитателя:Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

Деятельность детей: да.

Деятельность воспитателя: Нужно надеть колпачки, а я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников».

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.

Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

Дети и воспитатель одевают волшебные шапочки и произносят слова

II. Основная часть.

Деятельность воспитателя: Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

Приглашаю вас сесть за столы.

Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

Итак,начинаем:

Деятельность воспитателя: Ребята, а что у вас в стаканах с красной крышкой?

Деятельность детей: Вода

Правильно, это вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

Деятельность воспитателя: Вот простая вода, какого она цвета?

Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная.

Деятельность воспитателя: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Фокус №2. "Живые цветы". (3 мин)

Деятельность воспитателя: Дети подойдите пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовил нам фокусник.

Воспитатель показывает детям цветок.

Деятельность воспитателя: На какие цветы они похожи?

Деятельность детей: Кувшинки

Деятельность воспитателя: Где они растут?

Деятельность Детей: В озере, болоте, пруду

Деятельность воспитателя: Дети, хотите чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?

Деятельность детей: Ответы детей

Деятельность воспитателя: Возьмите и положите на ладошку по кувшинке, скажите волшебные слова все вместе: "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!" и аккуратно положите цветок в воду.

Какое волшебство происходит, вам нравиться?

Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрылись? Наверное помогли волшебные слова?

Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Деятельность воспитателя: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Цветочки» (1 мин)

Наши желтые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Деятельность воспитателя: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы.

Фокус №3. "Цветовая симфония" (3 мин)

На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.

Деятельность воспитателя: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?

Деятельность детей: Нет

Деятельность воспитателя: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.

Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?

Почему это произошло, как вы думаете?

Деятельность детей: Выслушать предположения детей

Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

Фокус №4. "Послушный ключик" (3 мин)

Воспитатель показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает.

Деятельность воспитателя: Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.

Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: "КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ТЫ ПРЕКРЕПИСЬ".

Помощник с легкостью крепит ключик к крючку.

Деятельность воспитателя: В чем же секрет этого фокуса?

Деятельность детей: Выслушать предположения детей

Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик.

Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.

Фокус №5. "Вулкан" (3 мин)

Деятельность воспитателя:Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.

Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?

Деятельность детей: Выслушать ответы детей

Деятельность воспитателя: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.

Прежде всего, нам необходим макет вулкан. (Воспитатель поднимает ткань, под которой находится уже готовый макет вулкана).

Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.

Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?

Деятельность детей: Ответы детей

Деятельность воспитателя: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна.

III. Заключительная часть. Рефлексия. (4 мин)

Деятельность воспитателя: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?

Деятельность детей: Выслушать ответы детей

Деятельность воспитателя: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?

Деятельность детей: Ответы детей

Деятельность воспитателя: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».

Деятельность детей: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем

Звучит музыка.

Деятельность воспитателя: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!

Я хочу подарить вам вот эти мыльные пузыри для хорошего настроения.

Используемая литература

1.http://www.maam.ru/detskijsad/uchimsja-pokazyvat-fokusy.html

2.http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/14/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-po-eksperimentalnoy

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «В стране волшебных фигур» Выполнила:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино» Основная образовательная область – социально-коммуникативное развитие. Интегрированные образовательные области – познавательное развитие,.

Музыкально-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет «В стране веселых человечков» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «В стране веселых человечков» подготовили :музыкальный руководитель Веревкина О. А. совместно.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья» НОД «В стране Лукоморья» выполнила воспитатель старшей логопедической группы - Бронникова Ольга Николаевна, ноябрь 2016 Цель: Развивать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему: В стране Фокусов Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи: Учить в.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «В стране веселых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми, повторить игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 06:44
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД