Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Елена Тиханова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ИКТ, ковер-самолет, сказочная музыка, билетики, геометрические фигуры и значки с фигурами, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, вам интересно, что в нем? Давайте посмотрим, что написано в письме?

«Здравствуйте ребята старшей группы.

Хочу пригласить вас к себе в королевство, где вас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие во вторник. Королева Математика»

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

- Молодцы! А на чем же мы можем отправиться в сказочную страну?

– Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)

Соотнесение цифр.

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть:

Станция 1. «Геометрические фигуры»

- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки)

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Смотрите, какой беспорядок, все фигуры перепутаны! Что же делать?

– По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, у вас на груди есть значок с геометрической фигурой, разделитесь на команды по фигурам:

• 1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

• 2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

• 3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

– А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

– А теперь разберите по форме. Молодцы!

– А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

– Итак, мы разделили предметы на группы по признакам? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Станция 2 «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Что же нам делать? (Отремонтировать).

– А для ремонта нам нужны дощечки. Открывайте страничку тетради, на которой мы остановились. Вы там видите точки, соедините их и получите дощечки для ремонта моста.

(Самостоятельная работа в тетрадях)

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

Станция 3 «Лесная чаща»

– Посмотрите на экран, что вы видите?

(На слайде в беспорядке расставлены 9 высоких и 10 низких ёлочек)

- Чем отличаются ёлочки друг от друга? (по росту, высотой).

- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких?

- А как это можно проверить? (Посчитать).

- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? (поставить рядом).

– Что мы можем сказать о них? Их поровну?

Дети сравнивают числа 9 и 10, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (9+1 и 10 – 1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

- А теперь давайте посчитаем высокие елочки. (Порядковый счёт в пределах 10, какое число я назвала последним? (Прямой и обратный счет).

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

- Назовите соседей цифр 4, 6, 9.

Станция 4 «Сказочный город»

– Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Медведь, Кукла Галя).

– Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Видео физкультминутка.

- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)

- Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина: Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Медведь: Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Кукла Галя: Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

- Молодцы!

– Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах (дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (Самостоятельная работа детей в парах.)

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Рефлексия занятия:

– Понравилось ли вам путешествие?

– Чем понравилось?

– Какие трудности встречались на пути?

– Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)

– Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попробуйте оценить свою работу с помощью смайликов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять временные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа Тема Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тиханова (УИ 5754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД