Елена Тиханова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ИКТ, ковер-самолет, сказочная музыка, билетики, геометрические фигуры и значки с фигурами, макет платья.
Ход НОД
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, вам интересно, что в нем? Давайте посмотрим, что написано в письме?
«Здравствуйте ребята старшей группы.
Хочу пригласить вас к себе в королевство, где вас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие во вторник. Королева Математика»
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
- Молодцы! А на чем же мы можем отправиться в сказочную страну?
– Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Станция 1. «Геометрические фигуры»
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки)
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Смотрите, какой беспорядок, все фигуры перепутаны! Что же делать?
– По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, у вас на груди есть значок с геометрической фигурой, разделитесь на команды по фигурам:
• 1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
• 2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
• 3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
– А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
– А теперь разберите по форме. Молодцы!
– А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
– Итак, мы разделили предметы на группы по признакам? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2 «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Что же нам делать? (Отремонтировать).
– А для ремонта нам нужны дощечки. Открывайте страничку тетради, на которой мы остановились. Вы там видите точки, соедините их и получите дощечки для ремонта моста.
(Самостоятельная работа в тетрадях)
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Станция 3 «Лесная чаща»
– Посмотрите на экран, что вы видите?
(На слайде в беспорядке расставлены 9 высоких и 10 низких ёлочек)
- Чем отличаются ёлочки друг от друга? (по росту, высотой).
- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких?
- А как это можно проверить? (Посчитать).
- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? (поставить рядом).
– Что мы можем сказать о них? Их поровну?
Дети сравнивают числа 9 и 10, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (9+1 и 10 – 1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).
- А теперь давайте посчитаем высокие елочки. (Порядковый счёт в пределах 10, какое число я назвала последним? (Прямой и обратный счет).
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
- Назовите соседей цифр 4, 6, 9.
Станция 4 «Сказочный город»
– Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Медведь, Кукла Галя).
– Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Видео физкультминутка.
- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)
- Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина: Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Медведь: Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Кукла Галя: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
– Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах (дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (Самостоятельная работа детей в парах.)
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
Рефлексия занятия:
– Понравилось ли вам путешествие?
– Чем понравилось?
– Какие трудности встречались на пути?
– Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)
– Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попробуйте оценить свою работу с помощью смайликов.