Эльмира Кильджи
Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.
Цель:
— закреплять навыки порядкового и количественного счета;
Публикация «Коспект НОД „Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
— закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;
— продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
— продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);
— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
— учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Оборудование: заяц, 10 морковок, матрешки, картинки или игрушки к стихотворению, геометрические фигуры, тетради, карандаши, счетные палочки.
Словарь: счет, порядковый, количественный, анализ предмета.
Ход НОД
Организационный момент.
- Дети, какой вы знаете счет? (Счет бывает прямой, обратный, количественный и порядковый).
- На какой вопрос отвечает количественный счет? (На вопрос сколько)
- А порядковый счет? (На каком по счету месте)
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит, что в гости пришёл заяц, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске (10).
- До какого числа вы научились считать?
- В каком направлении вы считали морковки?
- Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево.
- Изменился ли результат счёта? Почему?
- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
- До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?
- Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.)
- С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
- Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
- Молодцы, дети!
2. Игра «Кто за кем».
- Послушайте, дети, стихотворение А. Екимцева:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок,
За мамой-лисицей
Крался лисенок,
За мамой-ежихой
Катился ежонок,
За мамой медведицей
Шел медвежонок.
Вопросы и задания.
- Сколько зверей шли на водопой? (8)
- Кто шел вторым? (Слоненок.)
- Закрасьте того, кто шел четвертым. (Лисенок.)
- Закрасьте того, кто шел седьмым (Медведица.)
- На каком по счету месте ежиха? (На пятом.)
- На каком по счету месте медвежонок? (На восьмом.)
3. Игра «Дорисуй цветок» (лист 31, рис. 2).
Задания и вопросы.
- Напишите в первых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка.
- Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять.
- Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.
- Сколько лепестков дорисовали у первого цветка? (Семь.) У второго? (Пять.) У третьего? (Восемь.) У четвертого? (Один.)
4. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд».
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
5. Анализ и синтез предмета. Игра «Ответь правильно».
Вопросы и задания.
- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.
- Какие геометрические фигуры вы выбрали и почему? (Три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геометрических фигур.)
- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка, заяц.
6. Загадки – шутки.
- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Слушайте внимательно.
В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят.
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
7. Работа со счетными палочками.
Предложите детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, елка, лодка).
8. Итог.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Мне очень понравилось, как вы занимались.