МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ольга Зуева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель:

Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять временные представления о днях недели.

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры (по цвету, форме, величине).

ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарь ребенка математическими терминами (число, цифра).

Развивать диалогическую речь (ответы на вопросы).

Закреплять умение отгадывать математическую загадку, в которой присутствуют числа.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Воспитывать умение не мешать сверстникам, заниматься сообща и самостоятельно выполнять задание.

Демонстрационный материал: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, трафарет платья.

Раздаточный материал: билеты с цифрами, карточки с цифрами.

Ход занятия:

1. Вводная часть (воспитатель просит встать детей в круг). Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

- Ребята, к на в группу залетел листочек. Смотрите, это не просто листочек-это пригласительный билет от Доброй феи. Она нас приглашает отправиться в сказочное путешествие.

- Ребята, а сегодня какой день недели? Давайте с вами отправимся в путь.

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье).

- Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота).

- Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье).

Подготовка к путешествию в сказочную страну-выбор волшебного транспорта.

Дети называют виды транспорта.

- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полететь со мной на ковре-самолете? (Да).

Соотнесение цифр

Воспитатель:

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете.

2. Основная часть

Путешествие в сказочную страну.

Станция «Геометрические фигуры»

Воспитатель:

- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель:

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, форме и величине). Я предлагаю разделиться на три команды: первая будет собирать фигуры красного цвета, вторая-желтого, а третья-синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

-Итак, сколько групп у вас получилось? (3). Назовите их.

Дети:

-По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель:

- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Станция «Ремонт моста»

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

-Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

-Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).

-Назовите соседей цифр 4,6,9? (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10).

-Молодцы! Все сделали правильно. Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

Воспитатель:

-Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший).

-Какой он? (Грустный). Наверное, у него что-то случилось, Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.

Дети вскрывают конверт и находят карточки с цифрами и точками.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что случилось с Лешим?

Дети:

-Он не знает цифры и у него не получается рисунок.

Воспитатель:

-Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (Индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб). Молодцы, помогли Лешему! Он говорит вам большое спасибо. А нам пора идти дальше.

Станция «Сказочный город»

Воспитатель:

-Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро). Давайте покажем героям, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

-Что они делают?

Дети:

-Сидят за столом, пишут, рисуют.

Воспитатель:

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:

«Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)».

Буратино:

«Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)».

Пьеро:

«Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)».

Воспитатель:

-Молодцы! Мальвина приглашает нас за стол. Садимся за столы в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (Самостоятельная работа детей за столами, в парах). Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора отправляться домой.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель:

-Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались нам на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Давайте с ними попрощаемся. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и возвращаются домой).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» Тема: «Математическое путешествие». Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие» Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №51» структурное подразделение детский сад «Реченька» КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес». Подготовила - Савельева Татьяна Викторовна, воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» ГБОУ Школа № 2107 Структурное подразделение № 1277 Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 23:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД