Валентина Ерошкина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе :
Путешествие по сказкам.
Задачи:
1. Прививать интерес к сказкам и их героям.
2. Развивать умение детей преобразовывать слова в уменьшительно ласкательную форму.
3. Развивать умение определять название сказок, стихов, имена персонажей из прочитанных отрывков.
4. Развивать речь с помощью сказки «Колобок».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
5. Развивать умение характеризовать героев, используя вопросы Какая? Какой?
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и вспомним старые, добрые сказки. Ребята, а вы знаете почему некоторые сказки называются русскими народными?
Дети: Потому что их написал русский народ.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
2. Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
4. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
5. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А мы с вами отгадали названия каких сказок?
Дети: Русских народных.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть вам слово, например: "солнце", а вы это слово назовете ласково "солнышко". (Воспитатель кидает мячик ребенку и называет слово)
Птица - птичка, сердце - сердечко,
дерево - деревце, кошка - кошечка,
сказка - сказочка, собака - собачка
рука - ручка, мама - мамочка
ручей - ручеёк, кольцо – колечко
заяц- зайка, заинька
Воспитатель: А сейчас я прочитаю отрывки из знакомых всем вам произведений, а вы должны определить название сказок, стихов, имена персонажей.
Воспитатель:
1. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! («Мойдодыр»)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) .
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок) .
4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… «Федорино горе».
5. За кого держалась Жучка?
Дети: За внучку.
6. Из чего фея сделала карету для золушки?
Дети: Из тыквы.
7. Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик?
Дети: Карабас Барабас.
8. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?
Дети: Наф-Наф.
9. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Как их звали?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
10. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?
Дети: «Три медведя».
11. Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»?
Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.
12. Какую песенку пел Колобок?
Дети:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
13. Кто жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Вставайте возле стульчиков.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята больше всех у нас сегодня трудился язычок. Давайте покажем чему он у нас научился.
Повторяйте за мной:
Ла-ла-ла-белочка спала
Ло-ло-ло-у сосны дупло
Лу-лу-лу-дайте нам пилу
Ля-ля-ля-вот моя земля
Ли-ли-ли-мы клзу пасли
Лю-лю-лю-я вас всех люблю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску это картинки из сказки «Колобок».
Правильно ли они расположены?
Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка?
Нужно расположить картинки в правильном порядке.
Воспитатель: Я вам буду показывать картинку а вы будете отвечать на вопросы какая, какой,
- Золушка – грустная, уставшая, добрая, трудолюбивая, честная.
- Мачеха – сердитая, злая, ленивая, хитрая, жадная, ворчливая.
- Принц – добрый, веселый, смелый, умный, печальный.
- Фея – красивая, волшебная, сказочная, умная, добрая.
Воспитатель: Мы сегодня совершали путешествие с страну сказок. Вспомнили название сказок, героев сказок поиграли в игру «Ласковое слово», «Какой, какая».
Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались!