Елена Лисова
Познавательно-экспериментальная НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения.
• Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
• Тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.
• Развивать память, речь, воображение, мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
• Воспитывать умение владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Реализуемые образовательные области:
Публикация «Познавательно-экспериментальная НОД по РЭМП в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Целевые ориентиры:
Ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области математики.
Демонстрационный материал :
Карта «страны сказок», мнемо таблицы сказочного транспорта, «кочки» с цифрами от 1 до 10, 5 полосок разной длины, фигурки из настольного театра «Колобок».
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, логические таблицы и недостающими элементами в виде карточек, мерки длины, наборы медикаментов для аптечек, варежки со сложением и вычитанием совокупностей предметов и цифр.
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие- «Ребята, у меня есть карта сказочной страны (карту помещают на фланелеграф, кто хочет отправиться в путешествие».
2 часть. Собираемся в путешествие.
дидактические задачи:
Тренировать счетные умения детей, развивать пространственные и временные представления, умение видеть и составлять закономерность.
2.1
В дороге нам может понадобиться аптечка. Девочки соберут свою аптечку, а мальчики свою. Я вам буду говорить, что класть в чемоданчики- возьмите вату в коробке цилиндрической формы, самый широкий бинт, 5шприцев, флакон, заполненный микстурой до середины, 6 блистеров с таблетками и флакон, в котором зеленки больше всего. Ну вот, аптечки собрали, теперь выберем транспорт.
2.2 Страна сказочная, значит и транспорт должен быть необычным. Воспитатель показывает детям мнемо- таблицы с графическим изображением избушки на курьих ножках, печки, ступы, помела, ковра-самолета, воздушного шарика и предлагает выбрать наиболее удобный для всех транспорт (дискуссия по выбору средства передвижения, можно вспомнить какие сказочные герои пользовались таким транспортом, в чем преимущество того или иного.) Выбираем ковер-самолет.
2.3 Давайте украсим ковер, продолжив орнамент из геометрических фигур. Дети берут фигуры и выполняют задание. Занимаем места и отправляемся в путь! (можно оговорить правила поведения во время полета)
2.4 Наш ковер летит над облаками, под нами дома, деревья, детский сад. Вдруг входим в туман времени, вокруг ничего не видно. Чтоб вийти из тумана необходимо ответить на вопросы:
-Сколько дней в неделе?
-Kакой по счету вторник?
-Kак называется пятый день недели?
-Hазовите по порядку времена года, начиная с зимы.
-Cколько частей в сутках?
-Hазовите по порядку части суток?
-Cколько месяцев в году?
-Kакой месяц идет сейчас?
Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно, и мы вышли из тумана.
2.5 Физкульт. минутка: - организовать активный отдых детей, развивать пространственные отношения.
Мы летим над облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
(махать руками, словно крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(несколько глубоких приседаний)
3 часть: дидактические задачи- актуализировать счет до 9 и обратно, умение узнавать и называть геометрические фигуры, умение измерять длину предметов с помощью мерки.
Ну вот мы и добрались до сказочной страны. Дальше идем по карте (дети находят путь по карте).
3.1 Перед нами болото, перебраться можно по кочкам только следите за порядком цифр на кочках. Прыгаем от 1 до 9.
3.2 Первая сказка на пути «Три поросенка».
Поросята построили дома не только для себя, но и для друзей. Все домики разные. Дети должны определить какого дома не хватает на таблице. Воспитатель предлагает детям логические таблицы с домиками из геометрических фигур и одной пустой клеткой. Необходимо подобрать недостающий дом из пяти расположенных рядом. Дети обосновывают свой выбор.
3.3 Продолжаем путь по карте. На пути ручей. Предложить подумать, как перебраться на другую сторону. (найти самое узкое место). За ручьем избушка козы и козлят. Коза связала козлятам варежки и положила на печку, а козлята все варежки перепутали. Давайте мы им поможем-каждая варежка имеет пару и нужно ее найти. Посмотрите внимательно, какие варежки образуют пару (варежка с выражением и с ответом, совокупности предметов и цифры). Дети выполняют задание. Далее идем по карте.
3.4 Физкульт. минутка: - организовать активный отдых детей, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова- правою ногой,
Снова- левою ногой,
После-правой
И всегда в сказку ты придешь тогда!
3.5 Попали в сказку «Колобок».
На столе расположены герои сказки «Колобок» на расстоянии друг от друга. Воспитатель предлагает детям разместить полоски-тропинки от дома до зайца, далее до волка, потом до медведя и до лисы. Как же узнать какая тропинка самая длинная? Дети высказывают свои пути решения (проверить путем наложения тропинок одну на другую, измерить расстояние на «глаз», возможно измерить пальцами и т. п.) Воспитатель предлагает измерение расстояний с помощью мерки и показывает, как это делать. Дети берут мерки, договариваются кто какую тропинку измеряет и производят действия. В результате выясняют какая тропинка длиннее, какая короче и выстраивают их от самой короткой до самой длинной, называя сколько мерок в длине тропинок. Можно предложить детям расположить тропинки так, чтоб колобок не попал к лисе, а вернулся домой.
Далее идем по плану и попадаем к ковру-самолету. Пора возвращаться назад в детский сад!
4 часть. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети располагаются на ковре-самолете и во время «обратного пути» подводят итог путешествия : были ли трудности во время выполнения заданий, что было особенно трудно, что легко, какой отрезок пути наиболее интересен, хотелось ли еще отправиться в путешествие и т. п.
Мы вернулись!