Любовь Соболева
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС
«Волшебное путешествие».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по размеру. Продолжать учить решать задачи на нахождение конечного результата. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение образовывать слова. Вырабатывать усидчивость, аккуратность. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФГОС „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Однажды в той стране поднялся сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: (Это поезд.)
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого маленького до самого большого.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь (дети встают друг за другом). Поехали!
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебную страну. Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна, но все лепестки разлетелись. Вам необходимо решить пример и найти правильный ответ (дети решают примеры, написанные на лепестках, замечают оранжевый лепесток).
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Хорошо ребята, у нас уже два лепестка. Отправляемся на поиски следующего лепестка. Поехали!
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур». Вам необходимо подобрать фигуру по форме и вставить в отверстие. Ребята, какие фигуры мы использовали для строительства моста? (дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток).
Воспитатель: Ребята, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Отправляемся на поиски следующего лепестка. Поехали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер и тут навел беспорядок, он сорвал все номера с домов в волшебной стране. Давайте расставим все на свои места. Вам необходимо прикрепить номера на дома по порядку.
Дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там деревьев, зверей, птиц и насекомых. Чтобы найти следующий лепесток вам необходимо разобрать картинки по группам: Птицы, звери, насекомые, деревья.
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Нужен ключ.
Воспитатель: Вам необходимо сделать ключ из геометрических фигур.
(Каждый ребёнок получает конверт с набором геометрических фигур и клей).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и ключики, можем сундучок открыть (дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток).
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Но давайте договоримся, что ваши желания будут добрыми.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад поехали.