МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта»

Инна Коваленко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обмену информацией о видах транспорта, их характерных признаках.

Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок.

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта.

Подвести детей к открытию, что процесс коллективного составления загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах

Развивающие:

Формироватьи логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, воображение, доказательную речь, словотворчество.

Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Воспитательные:

Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов

Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.

Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.

Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия,

Ход нод

Ребята! Сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)

Всё верно, ребята, а ещё с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.

- Смотрите, в моём ноутбуке живёт кот Вездеход. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?

- Посмотрите и выберете маршрут.

Дети делают выбор.

Проблемная ситуация – мнения детей разошлись. Что делать?

Подвожу к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями, надо держаться вместе.

Наш гид предлагает отправиться в путешествие в страну Транспорт.

Звучит песня «Дорогою добра…» Дети встают и берутся за руки в знак дружбы.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся". Говорят: «Друзья познаются в беде».

Будьте бдительны – в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!

- Перед нами первое испытание: загадка от кота Вездехода

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

- Так, что же это (в результате анализа каждого предположения, дети делают вывод).

Активизирую мыслительную деятельность детей, рассматриваю каждое предположение, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.

- Проверяем, нашли ли мы отгадку?

- Что скажешь, Вездеход?

- Да, это поезд!

Как можно еще сказать? (транспорт).

- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

- Новое испытание: зарядка для ума!

- А вы знаете ребята, что загадки можно загадывать не только словами. А как ещё? (движениями, знаками, картинками).

- У меня есть волшебная коробочка, в ней находятся картинки загадки.

- Давайте посмотрим какие загадки таятся в коробочке?

Проблемная ситуация: где же эта коробочка? Ребята, у вас острое зрение? Помогите её найти!

Дети находят в помещении группы коробку, подают её – картинки рассыпаются.

- Ничего страшного. Давайте, разложим их. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать о транспорте.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор (логическую связь с транспортом).

- Ребята, вам понравилось составлять загадку всем вместе?

-А если бы мы составляли загадку поодиночке, мы бы не справились так быстро и не смогли бы так много рассказать о транспорте. Что нам помогло? (дружба)

- Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про транспорт!

А можете отгадать по звуку транспорт?

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. ( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд).

- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу Кот Вездеход.

Ура! Мы справились с заданием и перешли на третий уровень!

- Кот Вездеход решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле. Какую работу он нам приготовил?

Игра «Сложи машины» (под музыку)

- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей).

Если сломалась машина, куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис).

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

- Предлагаю стать на время механиками. Будим ремонтировать транспорт, называя, какие части вы проверили (дети на столе «Смарт» собирают из частей транспорт).

- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы)

- Кто испытывает транспорт? (испытатели).

Игра «Проведи машину по трассе»

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку).

- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

Физкультминутка.

Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Что это за цвета? Правильно, цвета светофора. Для чего он нужен? Напоминаю, на зелёный сигнал светофора мы двигаемся, на жёлтый - хлопаем в ладоши, на красный - замираем.

Рисование транспорта в ноутбуке.

- Дорогие ребята! Я предлагаю вам нарисовать транспорт мечты. (звучит спокойная музыка).

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД