Анастасия Сметанюк
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему : " Обитатели водоёмов : рыбы".
Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры,гуашь,акварель,восковые мелки,флопены). Учить использовать закрученные полоски бумаги,ткани,макаронные изделия,нитки,яичную скорлупу).Продолжать развивать творческие способности детей. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитательная:Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Материалы и оборудование: презентация с изображением рыб наших водоемов
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: „Обитатели водоёмов: рыбы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: гуашь и акварель разного цвета,флопены,пластилин,крупа,ракушки,макаронные изделия,манка,бумажные полоски. Музыка (в записи).Видио. Картинки с изображением рыб. Аквариум с живой рыбкой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет,чтобы она исполнилась. А кто нам в этом может помочь?
Дети: Щука,волшебная палочка,фея,джин,золотая рыбка.
Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется аквариум с рыбкой.
Воспитатель:Посмотрите! Это золотая рыбка,не простая а волшебная. Утром я ей корм насыпала,но она почему –то от него отказалась. Рыбка что случилось? Что тебя беспокоит?
Золотая рыбка (запись на диске) Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми,бесцветными,прозрачными,не веселыми. Помогите нам!
Воспитатель:Хотите помочь морским обитателям? Давайте вылечим заболевшихрыбок,давайте им вернём былую красоту. Какие только удивительных рыб не водится в морях!Предлогаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы,похожие на различные инструменты и орудия труда. Например рыба- пила. Ребята а почему ее так называют, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель:верно. У нее множество маленьких зубов,расположенных,как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает днов поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Ответы детей.
Воспитатель:Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело;из-за этого впечатление,что он не плавает,а летает по воде. А вот огромная рыба –луна. Её длина –три метра. Она медленно плавает и похожа на луну. Это крылатка. Её плавники похожи на крылья. А сейчас вы увидите,насколькопластичны рыбки,насколько красивоморское дно,похожее на волшебное,сказочное царство.
Все смотрят видеоролик «Морское дно».
Воспитатель: как красиво!Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы,которые похожие на сказочный лес. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.
Воспитатель:А как мы сможем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: правильно,мы раскасим наших рыбок в яркие цвета.
Дети рисуют.
Воспитатель:Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось!Угадайте,о какой рыбке эта загадка.
Всё ко дну я прижимаюсь
В темноте морских глубин.
Незаметно быть стараюсь,
Превратилась в плоский блин. (Камбала)
Воспитатель: Ребята, что вы можете о ней сказать (ответы детей)
Воспитатель:верно. Она лежебока,оба глаза на одной стороне. Какого она цвета? Ответить не просто. Эта рыбка замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет,на чёрном камешке устроится- сама почернеет,расположится на песке-станет как песок. Я вижу рыбку,похожую на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыбка попугай. Почему? (ответы детей).Правильно ребята,потому что у неё разноцветные чешуйки,как радуга,как пёрышки у попугайчика. В нашем море живет рыбка,похожая на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного? (ответы детей)Да ребята,у неё плавник как парус. А это рыба –спинорог у нее плавник на спине в виде рога. А еще ребята есть рыбы,которые машут плавниками,как птицы. Что же это за рыбы? (ответы детей) Их называют летучими. А это морская звезда. Оказывается,она бывает не только на небе,но и в море. Есть и рыба –шар. Внутри у нее воздушный мешок,который раздувается при опасности,и чешуйки в виде иголок.
Воспитатель: А вот и осминожка хочет поиграть немножко. (Изображение рыб разрезаны пополам и перепутаны. Детям предлагается найти правильные соответствия. Звучит музыка.)
Золотая рыбка: Спасибо вам ребята! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню заветное желание каждого.
Звучит музыка. Тоже загадала желание,и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось помочь морским жителям,и у вас это отлично получилось. А мои морские камушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь.