Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы».

Анастасия Сметанюк
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему : " Обитатели водоёмов : рыбы".

Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры,гуашь,акварель,восковые мелки,флопены). Учить использовать закрученные полоски бумаги,ткани,макаронные изделия,нитки,яичную скорлупу).Продолжать развивать творческие способности детей. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитательная:Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Материалы и оборудование: презентация с изображением рыб наших водоемов

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: „Обитатели водоёмов: рыбы“,» размещена в разделах

Материал: гуашь и акварель разного цвета,флопены,пластилин,крупа,ракушки,макаронные изделия,манка,бумажные полоски. Музыка (в записи).Видио. Картинки с изображением рыб. Аквариум с живой рыбкой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет,чтобы она исполнилась. А кто нам в этом может помочь?

Дети: Щука,волшебная палочка,фея,джин,золотая рыбка.

Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется аквариум с рыбкой.

Воспитатель:Посмотрите! Это золотая рыбка,не простая а волшебная. Утром я ей корм насыпала,но она почему –то от него отказалась. Рыбка что случилось? Что тебя беспокоит?

Золотая рыбка (запись на диске) Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми,бесцветными,прозрачными,не веселыми. Помогите нам!

Воспитатель:Хотите помочь морским обитателям? Давайте вылечим заболевшихрыбок,давайте им вернём былую красоту. Какие только удивительных рыб не водится в морях!Предлогаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы,похожие на различные инструменты и орудия труда. Например рыба- пила. Ребята а почему ее так называют, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель:верно. У нее множество маленьких зубов,расположенных,как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает днов поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Ответы детей.

Воспитатель:Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело;из-за этого впечатление,что он не плавает,а летает по воде. А вот огромная рыба –луна. Её длина –три метра. Она медленно плавает и похожа на луну. Это крылатка. Её плавники похожи на крылья. А сейчас вы увидите,насколькопластичны рыбки,насколько красивоморское дно,похожее на волшебное,сказочное царство.

Все смотрят видеоролик «Морское дно».

Воспитатель: как красиво!Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы,которые похожие на сказочный лес. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.

Воспитатель:А как мы сможем ей помочь? (ответы детей)

Воспитатель: правильно,мы раскасим наших рыбок в яркие цвета.

Дети рисуют.

Воспитатель:Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось!Угадайте,о какой рыбке эта загадка.

Всё ко дну я прижимаюсь

В темноте морских глубин.

Незаметно быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

Воспитатель: Ребята, что вы можете о ней сказать (ответы детей)

Воспитатель:верно. Она лежебока,оба глаза на одной стороне. Какого она цвета? Ответить не просто. Эта рыбка замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет,на чёрном камешке устроится- сама почернеет,расположится на песке-станет как песок. Я вижу рыбку,похожую на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыбка попугай. Почему? (ответы детей).Правильно ребята,потому что у неё разноцветные чешуйки,как радуга,как пёрышки у попугайчика. В нашем море живет рыбка,похожая на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного? (ответы детей)Да ребята,у неё плавник как парус. А это рыба –спинорог у нее плавник на спине в виде рога. А еще ребята есть рыбы,которые машут плавниками,как птицы. Что же это за рыбы? (ответы детей) Их называют летучими. А это морская звезда. Оказывается,она бывает не только на небе,но и в море. Есть и рыба –шар. Внутри у нее воздушный мешок,который раздувается при опасности,и чешуйки в виде иголок.

Воспитатель: А вот и осминожка хочет поиграть немножко. (Изображение рыб разрезаны пополам и перепутаны. Детям предлагается найти правильные соответствия. Звучит музыка.)

Золотая рыбка: Спасибо вам ребята! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню заветное желание каждого.

Звучит музыка. Тоже загадала желание,и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось помочь морским жителям,и у вас это отлично получилось. А мои морские камушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Детские доклады в средней группе на тему «Лес и его обитатели»Детские доклады в средней группе на тему «Лес и его обитатели» Хочу поделиться опытом работы по теме "Лес и его обитатели" Дети с родителями в течении недели готовили доклады по различным темам,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности «Зимний лес и его обитатели» Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности «Зимний лес и его обитатели» Цель: Расширить представление.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Арктика и ее обитатели» Видео Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Знакомство.

Конспект НОД на тему «пресноводные рыбы». Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Речные обитатели» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема «Речные обитатели" Фаизова Эльвира Шарифулловна Воспитатель.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Лесные обитатели» Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Развивать память, воображение,.

Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели.Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели. На этой недели мы исследовали пруд. К нам в гости пришла капелька воды. При помощи видео-презентации я рассказала ребятам сказку о её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы».
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 23:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы».» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сметанюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД