СергееваНаталия Викторовна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : «Рыбы и лягушки»
Образовательная область: «Познавательное развитие».(ФЭМП)
Задачи:
1. Формировать у детей знания о рыбах, их сходства и различия между животными название «рыбы». Развивать внимание, память, наблюдательность. («Познавательное развитие»)
2. Активизировать словарь по теме. («Речевое развитие»)
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу. («Социально - коммуникативное развитие»)
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Рыбы и лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и в бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и. т. п)
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз…»; соблюдает элементарные правила поведения во время наблюдения за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки, дельфина, черепахи, кита, крабы, кальмары.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отвечают) Давайте посмотрим.
2. Основная часть Рассматривание рыбок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением рыбок, подводного мира, морей, рассказ воспитателя о подводном мире морей. Дети показывают и называют хвост, глаза, голову, рот.
- В море вода соленая, здесь живут не те животные, что в реках, и в прудах, где вода пресная. В морях живут такие животные, как кит, дельфин, черепаха. На дне моря живут моллюски, крабы, кальмары. Мидии и устрицы очень полезны; они очищают воду в морях, служат пищей животным и людям.
А теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить его по стенкам руками, стучать по стеклу – рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.
3. Физкультминутка. «Море волнуется».
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Море волнуется — раз! Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа, налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз.
Море волнуется – два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, замри!
Кто это? Что это? Повороты вправо – влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения, вправо, влево.
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти поднять вверх, в таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз, руки в стороны, выполнять круговые движения. Руки развести в стороны.
Это конечно улитка.
Всех разгадаю я.
4. Рассказ воспитателя на тему «Польза и вред морепродуктов».
- Чтобы расти, правильно развиваться, дети должны есть разнообразную пищу, в том числе и морепродукты. Рыба способствует росту и укреплению костей, в ней много полезных веществ и витаминов. Рыбные консервы полезны, так, как содержат белок, кальций, фосфор, витамины группы А и В, которые помогают сохранить кожу и волосы красивыми. Но они противопоказаны людям с больным животом. Рыбные консервы лучше есть один раз в неделю. В этом случае нужно вызвать врача по номеру «03» или обратиться за помощью к взрослым. (Слушают рассказ воспитателя.)
5. Подвижная игра.
Воспитатель произносит текст стихотворения.
На старой кадушке,
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел –
Они в воду!
Булых!
И нечего больше сказать мне про них.
В это время они прыгают. По окончании стихотворения воспитатель, проходя мимо «Эй зеленые лягушки, вылезайте из кадушки!» Играющие начинают снова прыгать!
6. Игра «Сравниваем рыбок»
Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «маленький», «поменьше».
Воспитатель: показывает картинки с изображение рыб (сома, щуки, карася). Кто это (рыбки). Сколько рыбок? (Много.) Что есть у всех рыбок (голова, хвост, рот, глаза). Все рыбки одинаковые (Нет, все рыбки разные). Какие здесь рыбки (большие и маленькие). Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома). Это сом. Какая рыба поменьше (Дети находят щуку). Есть у щуки усы (Нет). Где маленькая рыбка? (Дети показывают. Это карась.) Каких рыбок мы рассмотрели? (Дети думают и отвечают на вопросы). Как они называются? (Большие и маленькие).
7. Рефлексия.
Воспитатель дает детям набор картинок с изображение рыбок, и они раскладывают их на группы : большие и маленькие.
Активизировать внимание. Планируемые результаты и развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу