Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки»

СергееваНаталия Викторовна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки»
▼ Скачать +Заказ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : «Рыбы и лягушки»

Образовательная область: «Познавательное развитие».(ФЭМП)

Задачи:

1. Формировать у детей знания о рыбах, их сходства и различия между животными название «рыбы». Развивать внимание, память, наблюдательность. («Познавательное развитие»)

2. Активизировать словарь по теме. («Речевое развитие»)

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу. («Социально - коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Рыбы и лягушки“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и в бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и. т. п)

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз…»; соблюдает элементарные правила поведения во время наблюдения за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки, дельфина, черепахи, кита, крабы, кальмары.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отвечают) Давайте посмотрим.

2. Основная часть Рассматривание рыбок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением рыбок, подводного мира, морей, рассказ воспитателя о подводном мире морей. Дети показывают и называют хвост, глаза, голову, рот.

- В море вода соленая, здесь живут не те животные, что в реках, и в прудах, где вода пресная. В морях живут такие животные, как кит, дельфин, черепаха. На дне моря живут моллюски, крабы, кальмары. Мидии и устрицы очень полезны; они очищают воду в морях, служат пищей животным и людям.

А теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить его по стенкам руками, стучать по стеклу – рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.

3. Физкультминутка. «Море волнуется».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Море волнуется — раз! Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа, налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз.

Море волнуется – два!

Море волнуется — три!

Морская фигура, замри!

Кто это? Что это? Повороты вправо – влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения, вправо, влево.

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти поднять вверх, в таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону.

А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз, руки в стороны, выполнять круговые движения. Руки развести в стороны.

Это конечно улитка.

Всех разгадаю я.

4. Рассказ воспитателя на тему «Польза и вред морепродуктов».

- Чтобы расти, правильно развиваться, дети должны есть разнообразную пищу, в том числе и морепродукты. Рыба способствует росту и укреплению костей, в ней много полезных веществ и витаминов. Рыбные консервы полезны, так, как содержат белок, кальций, фосфор, витамины группы А и В, которые помогают сохранить кожу и волосы красивыми. Но они противопоказаны людям с больным животом. Рыбные консервы лучше есть один раз в неделю. В этом случае нужно вызвать врача по номеру «03» или обратиться за помощью к взрослым. (Слушают рассказ воспитателя.)

5. Подвижная игра.

Воспитатель произносит текст стихотворения.

«Лягушки зеленые квакушки»

На старой кадушке,

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошел –

Они в воду!

Булых!

И нечего больше сказать мне про них.

В это время они прыгают. По окончании стихотворения воспитатель, проходя мимо «Эй зеленые лягушки, вылезайте из кадушки!» Играющие начинают снова прыгать!

6. Игра «Сравниваем рыбок»

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «маленький», «поменьше».

Воспитатель: показывает картинки с изображение рыб (сома, щуки, карася). Кто это (рыбки). Сколько рыбок? (Много.) Что есть у всех рыбок (голова, хвост, рот, глаза). Все рыбки одинаковые (Нет, все рыбки разные). Какие здесь рыбки (большие и маленькие). Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома). Это сом. Какая рыба поменьше (Дети находят щуку). Есть у щуки усы (Нет). Где маленькая рыбка? (Дети показывают. Это карась.) Каких рыбок мы рассмотрели? (Дети думают и отвечают на вопросы). Как они называются? (Большие и маленькие).

7. Рефлексия.

Воспитатель дает детям набор картинок с изображение рыбок, и они раскладывают их на группы : большие и маленькие.

Активизировать внимание. Планируемые результаты и развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Что весна нам принесла? Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 00:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем СергееваНаталия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД