Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект НОД в старшей группе «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать в детях доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Задачи:
-Развивать способность оценивать своё отношение к добрым и негативным поступкам.
-Развивать связную, интонационную выразительную речь.
- Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила поведения;
- Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.
Словарная работа: Закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности, извинения, прощания
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Предварительная работа.
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу», д/игра «Вежливые слова».
Оборудование и материал.
Экран и проектор, картинки с отрицательными и положительными поступками, «ворота», карта, пазлы.
Ход.
На экране красивый сказочный городок со сказочными жителями. Налетает ветер и картинка меняется, вместо веселых жителей на экране появляются дети:
-двое дерутся,
-мальчик дергает за косичку девочку,
-мальчик стоит в луже чумазый.
Звучит голос «Помогите, помогите нам ребята. Расколдуйте нас добрыми делами».
В: Ребята, что случилось? Как вы думаете? (предположения детей).
В: Что же нам теперь делать?
Дети: Надо помочь жителям этой страны, надо их расколдовать, надо научить вежливости, нужно пойти в сказочную страну).
В: Тогда отправляемся в путь, спасать жителей сказочной страны! Но перед дорогой надо нам вспомнить вежливые слова:
Игра с мячом в кругу «Вежливые слова».
В: Чтобы не заблудиться, необходима карта, но ее нигде нет, а вот на доске какие-то картинки, давайте их рассмотрим.
На экране появляются сюжетные картинки, дети объясняют правила поведения в данной ситуации.
1. Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2. Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами!
4. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и бабушкой
Вы их не перебьёте.
5. И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете
Пред сильными робея.
В: Посмотрите на карту, куда ведет нас дорога?
Дети: Нам нужно идти через лес по тропинке, которая ведет к сказочным воротам. Подходят к «воротам», на которых записка, воспитатель зачитывает : «Ворота откроются после того как вы отгадаете что хорошо, а что плохо.
Игра «Хорошо - плохо»
1. Поддразнивать и задираться.
2. Быть опрятным и чистоплотным.
3. Плеваться.
4. Слушать музыку очень громко.
5. За столом махать руками и жестикулировать.
6. Шептаться в обществе, секретничать и хихикать, прикрывая рот рукой.
7. Предложить свою помощь.
Дети отвечают на заданные вопросы, обсуждают ситуации, аргументируют, доказывают свою точку зрения.
Проходят через импровизированные «ворота».
В: Вот мы и в сказочной стране, но что-то на экране ничего не изменилось, а мы ведь уже много выполнили заданий.
Дети видят, что на столах еще есть что-то.
На столах задания для работы в парах (пазлы с изображением хороших и плохих поступков, необходимо соединить две картинки как правильно поступать в одной и той же ситуации). У каждой пары по по 4 ситуации.
Звучит волшебная музыка, изображение на экране меняется, исчезают хулиганы, появляются улыбающиеся жители страны.
В: Теперь мы можем возвращаться в детский сад?
В: Как же нам это удалось, что мы сделали? (ответы детей). Почему у нас все получилось?
Дети : Мы вежливые ребята. Мы знаем правила культурного поведения.
В: Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого:(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: …. (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы: …. (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: …. (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: …. (извините пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят:… (до свидания).