Лариса Борисова
Консультация для родителей «Будем вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывать с пеленок»
.
Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому.
Родители - пример ему
Каждый отец и каждая мать хотят видеть своих детей обаятельными и деликатными, сердечным и доброжелательными, уживчивыми и контактными. Однако заботу о воспитании культуры поведения сводят иногда к тому, что ребенка приучают следовать некоторому количеству формальных правил. Не приходилось ли вам встречать людей, за напускной вежливостью которых не чувствуется ни искреннего тепла и доброжелательности, ни подлинной культуры?
Публикация «Консультация для родителей „Будем вежливы“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Значит, дело не в знании правил этикета, а в том, чтобы эти знания были подчинены воспитанию чуткости, доброты, сердечности.
И здесь пример близких людей решает многое, если не все…
Если с малых лет ребенок видит, как внимательны друг к другу и к окружающим его родители (даже на минутку забежит соседка, мама обязательно предложит ей сесть, папа никогда не войдет в двери пока не пропустит того кто выходит, у него исподволь сложится определенная установка на то, чтобы и самому в нужный момент проявить внимательность. Такие слова как спасибо», «будьте любезны», «пожалуйста», «если вас не затруднит» не излишества в нашей речи. Как можно раньше надо приучать к ним ребенка. Но для того, чтобы запомнить их и усвоить их смысл, он должен слышать их как можно чаще в обиходном разговоре и видеть, как поступает отец и мать. Ребенок должен как бы упражняться в навыках культурного поведения. Вовсе не обязательно проводить с детьми уроки хороших манер. Главное – чтобы не учился делать ребенок в своей жизни, он сразу должен выполнять любое дело хорошо.
Учится малыш самостоятельно есть – пусть сразу привыкает, есть аккуратно. Если не показать раз, другой, третий, как надо держать ложку, есть котлету или макароны, то потом, спустя, быть может, годы сердимся: «Почему чавкает? Почему откусывает от целого куска мяса?»
Начинает малыш играть с другими детьми – пусть сразу научится говорить со сверстниками доброжелательно, считаться с их интересами. Чтобы потом не удивляться: почему он такой вспыльчивый, не умеет ладить с другими людьми? Или напротив робкий не способен отстоять свои интересы? Мы не приложили сил, чтобы выработать у него навыки культурного общения с другими людьми и их место заняли навыки сложившиеся стихийно. Учится малыш человеческой речи - пусть сразу говорит спокойно, пусть побыстрее усвоит вежливые «волшебные» слова. Это как раз и есть то, что называется «воспитывать с пеленок».