Светлана Сисина
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить видеть поэтическую красоту осеннего леса, используя разные способы работы (всем ворсом и кончиком кисти)
Задачи:
1. Развивать умение видеть красоту осени, воображение и фантазию;
2. Закреплять умение рисовать строение ствола, крону дерева, их цвета;
3. Воспитывать аккуратность при работе красками;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-Наблюдение на прогулке за переходом от летних зеленых листьев к осенней красоте разноцветия;
-Чтение стихов и загадок об осени;
-Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев их листьев и плодов;
-Сбор листьев на прогулке;
-Пальчиковые игры с названиями деревьев.
Ход занятия:
-Наступила осень,
Пожелтел наш сад,
Листья на березе
Золотом горят.
-Мы сегодня рассмотрим картины осеннего леса.
-У каждого художника своя картина, своя красота, и мы тоже видим – это красиво, потому что природа сама нам дарит каждый день новые краски на деревьях : «Вот смотрите любуйтесь, а то скоро этого не будет, листочки опадут!»
-Ребята, а как называются осенние явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
Дыхательное упражнение:
-«Осенние листочки на веточках висят
Осенние листочки детям говорят,
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Клиновые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!»
-Давайте мы тоже сегодня будем художниками – нарисуем свой осенний лес, со своими деревьями, лесными дорожками. Подумаем где используем толстую кисть (фон неба, фон земли, где тоненькой кистью проведем стволы тоненьких деревьев.
-Нарисуем фон нашего леса.
-Чтобы не слились краски фона, мы с вами проведем физминутку.
Физминутка:
-Мы листики осенние (покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим,
Дунул ветер -полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками вверх над головой)
Закружились, (покружились вокруг себя)
Полетели (покачивание вверху)
И на землю снова сели (сели на места).
-Посмотрите на картинки, как расположены деревья – вблизи, вдали. Они одинакового размера? (Большие и маленькие)
-Стоят в один ряд? (нет)
-А теперь попробуем нарисовать и посмотрим, что получится у нас.
-Дети, что мы с вами рисовали? (Осенний лес)
-Как называется картина, где нарисована природа? (Пейзаж)
-Вам нравятся ваши работа?
-Расположим на выставке наши работы и посмотрим красоту осеннего леса.