Тарасова Алена
Конспект НОД по рисованию «Ёжик и котёнок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №244» общеразвивающего вида
Конспект открытого занятия
в старшей группе
«Ёжик и котёнок»
Разработал:
Тарасова А. А.
Барнаул, 2019
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная.
Цель:
Задачи:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
учить детей создавать изображение в нетрадиционной технике, учить приёму оттиск мятой бумагой, оттиск поролоном, различать фактуру материала на ощупь, закреплять умение работать красками; обогащать и активизировать речь, упражнять в проговаривании чистоговорок, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать дружелюбие и любовь к животным.
Материалы и оборудование: яркая коробка с надписью «Сказка», игрушки резиновый ёжик и плюшевый котёнок, мольберт, альбомные листы бумаги с силуэтным изображением ёжика и котёнка, тарелочки с гуашью оранжевого и коричневого цвета, зелёные восковые мелки, кусочки поролона, листочки бумаги, карточки настроения, большие тарелки для использованного поролона и бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заходят и встают около стола, на котором стоит коробка, рядом стол с материалом для демонстрации приёмов рисования.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Молодцы, а сейчас посмотрите какая красивая коробка! На ней написано «Сказка». Наверное, в ней хранятся разные сказочные истории. Давайте откроем коробку и послушаем одну из них.
2. Основная часть.
Жил – был на свете весёлый рыжий котёнок (показ игрушки). Он был мягкий, пушистый, вот такой, погладьте его. Какой котёнок? Какая у него шубка? (ответы детей). И был у него друг – колючий ёжик (показ игрушки). Какая шубка у ёжика? (ответы детей) Потрогайте его. Осторожно, не уколитесь!
Котёнок и ёжик были лучшеми друзьями. Целыми денями они играли вместе, и им было очень весело, хотя они небыли похожи. Но однажды прошёл сильный дождь в волшебном лесу. Да такой, что шубки у зверят растрепались и намокли так, что даже узнать их стало трудно. Заплакали зверюшки и спрятались в свои домики. И теперь они не могут даже узнать друг друга, и больше не дружат.
Ребята, как же мы можем помочь зверятам? Как вернуть им дружбу и хорошее настроение? (ответы детей) Правильно, давайте нарисуем им шубки. Но чтобы у нас все получилось давайте с вами немного подготовимся, повторяйте за мной слова и движения: Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
(проходим за столы с материалом для рисования, поставить мольберт)
Как вы видите, рисовать мы будем красками, а вот кисточек у нас сегодня нет. Зато есть поролон и листочки бумаги. Возьмите их в руки и потрогайте. Поролон какой? (мягкий) А бумага какая? (жёсткая). Как вы думаете, кому мы будем рисовать шубку мягким поролоном? (ответы детей). А кому мы нарисуем шубку жёсткой бумагой? (ответы детей). Ребята скажите получится ли у нас нарисовать ёжику иголки листом бумаги? (ответы детей). Правильно, не получится, тогда давайте его сомнем. Возьмите лист бумаги в руки и сомните его в комочек вот так (показать, как это делать).
Воспитатель - А теперь я вам покажу как мы с вами будем рисовать
(Показ воспитателем способов изображения).
Воспитатель показывает, как правильно взять поролон и мятую бумагу, обмакивать их в соответствующую краску и рисовать шубки котёнку и ёжику. Во время показа воспитатель и дети произносят чистоговорки:
Жа – жа – жа – нарисуем мы ежа.
Жи-жи-жи – хороши наши ежи
Жа-жа-жа – не обидем мы ежа
Та – та – та – нарисуем мы кота.
Том-том- том – поиграем мы с котом
Та – та - та – длинный хвостик у кота
(на каждое слово чистоговорки дети делают отпечаток краски на листе бумаги)
Какого цвета шубка у кота? Чем будем её рисовать?
Какого цвета шубка у ёжика? Чем будем её рисовать?
Упражнение «Настроим руки» (вытянуть руки вперёд, закрыть глаза, с силой сжимать и разжимать кулаки, открывать и закрывать глаза)
— Раз, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать. (2 раза)
Выполнение работы детьми. Во время выполнения работы напоминать приёмы изображения, следить за осанкой, предложить нарисовать травку тому, кто справился с работой.
Воспитатель. – Посмотрите, ребята, как обрадовались встрече ёжик и котёнок. Как вы думаете, какое у них настроение? (Воспитатель показывает карточки настроения веселый и грустный) Давайте выберем самого пушистого котёнка, а теперь самого колючего ёжика.
Физ-минутка: «Потрудились- отдохнем»
Потрудились- отдохнем (ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнем (потягивание)
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Три наклона, прямо встать, (наклоны,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, (поднимать и опускать руки)
Всем улыбки подарили. (повороты головы вправо, влево, улыбаясь)
Рефлексия. (сидя на ковре в кругу)
Ребята, вам понравилось сегодня рисовать? Кому мы помогали? Чем мы рисовали шубку котёнку? А колючки ёжику? (ответы детей) Помогли мы зверятам? Похвалите себя за это. Погладьте себя и скажите: «Я — молодец, я – умница!» А теперь похвалите своих друзей. Скажите друг другу: «Ты — молодец, ты – умница!».