Оксана Николаевна Молчанова
Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя
2. способствовать появлению у детей симпатии к коту, (заинтересовать в общении с ним аккуратно гладить и играть, правильно кормить)-иметь представления о коте; его внешнем виде (маленький, беленький, пушистый с мягкой шерсткой, есть голова, уши, глаза, рот, нос, лапки)- это всё для выполнения жизненно необходимых функций.
3. воспитывать доброжелательное. дружелюбное отношение к животному. Вызвать интерес и заботу к животному. Прививать азы эко- воспитания. Создавать детям радостное настроение.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за живым объектом — котёнок“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Активизация словаря: коготки, мягкая, нежная шерстка, лакает,уши, усы, ветеринар.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашнего животного (кот, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных. Беседа " Кто лечит домашних дивотных?"
Вводная беседа.
Воспитатель: Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке?
Ответы детей: (корова, собака, лошадь)
Воспитатель: А где живут домашние животные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.
Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
ХОД: Дети надувают мыльные пузыри, а воспитатель заранее прячет корзину с котенком на беседке.
Воспитатель: Ой, ребята, а чья это корзина?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, наверно корзину нам специально принесли, вот тут даже пистмо есть. А давайте узнаем что в ней, прочитав письмо.
Воспитатель читает. "Ты загадку прочитай, кто в корзине узнай?"
Воспитатель: Ну что ребята загадывать вам загадку?
Ответы детей
Воспитатель: Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.
(кот).
Дети: кот
Воспитатель: Правильно дети- кот.
(достает котенка из корзины и прижимает к себе)
-Посмотрите какой он красивый.
-Посмотрите, какие уши!
-Большие или маленькие?
-А какой хвост!
-Большой или маленький?
-А это, что у котика (показывает на голову)
-А это, что (показывает на туловище)
-А это, что? (Показывает на ноги)
-А какие ножки передние, а какие задние (передние ножки маленькие, а задние ноги большие).
-Котик покрыт шерсткой. Какого она цвета?
- А как человек заботиться о котике?"
Ответы детей: (кормит, убирает, моет, играет, любит, лечит).
Воспитатель: Уточняет, где лечат больных животных, кто лечит (ветеринар).закрепить слово.
- Дети. а котик любит когда его гладят и ласковые слова говорят.
Воспитатель: (гладит котика и произносит) - Какой, ты нежный. (Дети по одному подходят и гладят кота произнося ласковое слово).
Воспитатель: Отпущу ка я котика в загончик, пусть он в нем попрыгает.
(дети наблюдают как передвигается котик)
Ребята, не забывайте, что очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина!
Воспитатель: Ребята, как передвигается котик?
Дети показывают
Воспитатель: А давайте поиграем в подвижную игру «Кот Васька».
Цель: развитие двигательной активности.
Ход игры. «Мыши» сидят на скамейке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.
Воспитатель и дети:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой, а летит стрелой.
«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».
Дети.
Глазки закрываются-
Спит иль притворяется?
Зубы у кота- острая игла.
Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.
Воспитатель.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
«Кот» вскакивает и бежит за " мышками".
Подвижная игра "Домашние животные"
Цель: развивать двигательную активность.
Дети поочередно превращаются в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.
(собака, козел, корова, лошадь, овечка).
Труд на участке. Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участ-ке, сбор листьев и веточек; другая - рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Свободная игровая деятельность детей с выносными игрушками, песком.
Воспитатель: Ребята, пора возвращатся в группу. Я предлагаю вам попробовать нарисовать нашего "гостя" кошку или котёнка, а можите нарисовать любое другое домашнее животное.