Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Прогулка по сказкам»

зинаида кащеева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Прогулка по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Прогулка по сказкам»

Цели:

1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.

2. 1. Закрепление знаний по сказкам.

3. 2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Прогулка по сказкам“» размещена в разделах

1. Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок.

2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие : Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;

Обогащать словарный запас детей, умение работать в коллективе.

3. Воспитательные: Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.

Методы и приемы:

1. Игровые: игровые действия, упражнения.

2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.

Оборудование:

Видео от мальчика Ромы из Мурманска, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Буратино», «Маша и медведь».

Ход занятия:

Дети слышат звон колокольчика, воспитатель приглашает детей в круг.

Приветствие: «Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!»

От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Ребята вы помните Рому который ходил к нам в группу?

Так вот он прислал вам видео письмо. Хотите посмотреть, что он вам прислал?

Ответы детей:

Включается видеозапись, и дети смотрят и слушают, что им говорит Рома.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать где сейчас живет Рома

Ответы детей.

Воспитатель: Только вы слышали, что он сказал? Нужно выполнить несколько заданий. Ну так, что будем проходить задания?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда вперед! Только как же мы узнаем какие задания нужно выполнить? Может он прислал нам подсказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята у нас сейчас осень? Смотрите кругом лежат листья. Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: да! (Идут по листьям на полу и находят конверт с заданием)

Воспитатель: Встречают лису возле нее конверт с первым заданием)

«Назовите сказки в которых есть лиса»

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием! Я вами горжусь. Посмотрите, а листья –то нас дальше ведут встречают «Колобка», у него конверт с заданием

«Сложи картинку»

Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.

(«Колобок», «Буратино», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили (Повороты головы)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)

И из речки воду пили (Присесть)

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)

Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…листья ведут нас дальше.

Встречают волка у него конверт с заданием «Узнай сказку по картинке»

(дети по иллюстрациям определяют название сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У нас в группе есть мяч?

Игра: «Ты мне – я тебе»

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: коза – сказка «Волк и семеро козлят».

Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше по следам… стоит избушка на курьих ножках. В ней конверт с заданием.

«Огадай загадки»

1. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

2. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

3. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Р4. Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

5. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

6. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

7. Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

8. На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Смотрите куда нас ведут листья?

(Дети проходят дальше и видят,что листья закончились.

Попадают в кинотеатр.

Воспитатель: Ребята по моему мы выполнили Ромины задания и здесь ответ где же находится Рома.

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию. (Просмотр презентации).

Рефлексия

Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

А для чего мы отправились проходить Ромины задания?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам?

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что Рома находится в парке сказок?» И хотел что бы и вы вспомнили сказки и героев сказок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Прогулка по сказкам»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Прогулка по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем зинаида кащеева (УИ 2007039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД