Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказочный театр»

Дарья Панфилова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Сказочный театр“» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление. Развивать звуковую культуру речи.

Материалы для занятия: маски, костюмы, магнитофон, диск с музыкой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка», муляж яблока.

Предварительная работа:

Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок. Разучивание ролей с актерами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу,

Нам здороваться не лень!

Всем "Привет!" и "Добрый день! ".

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Предлагаю вам отгадать мои загадки:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Эти чёрные (вороны)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости. (медведь).

Воспитатель: какие же вы молодцы! Скажите, ребята, в какой сказке встречаются вместе все эти герои? Правильно! В сказке В. Сутеева «Яблоко». Хотите ее посмотреть? В таком случае я предлагаю вам отправиться в театр, где оживают сказочные герои! Напомните мне пожалуйста, как нужно вести себя в театре?

Дети отвечают: не шуметь, не разговаривать по телефону, не приносить с собой еду, не обсуждать представление, войти в зал до начала представления.

Воспитатель: ну что ж, отправляемся!

Сказка радость нам несёт

Тот, кто знает, тот поймёт,

В сказке очень много смысла

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро.

Ведь оно сильней, чем зло.

Дети-зрители садятся на стульчики, дети-герои надевают маски и костюмы.

СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ «ЯБЛОКО» В. Сутеева

РОЛИ К СКАЗКЕ :

• Автор

• Заяц

• Ворона

• Ёжик

• Медведь

Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Сказка».

АВТОР: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно яблоко. Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

ЗАЯЦ: Как достать яблоко? Оно висит так высоко — не допрыгнешь!

ВОРОНА: Крра-крра!

ЗАЯЦ: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

(Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз)

ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ворона!

АВТОР: Хотел заяц яблоко поднять, а оно вдруг зашипело… и побежало.

ЗАЯЦ: Что такое? Кто мое яблоко нашел? (Кричит ёжику) Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?

Ё ЖИК: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

ЗАЯЦ: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

ВОРОНА: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.

Ё ЖИК: Моё яблоко!

ЗАЯЦ: Нет, это мое яблоко!

(Отнимают друг у друга яблоко)

АВТОР: Поднялся крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился.

МЕДВЕДЬ: Что такое? Что за шум?

ЗАЯЦ: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Ё ЖИК: Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

ЗАЯЦ: Висело яблоко на дереве. Сорвали мы его. И не знаем теперь чье оно!

МЕДВЕДЬ: Кто яблоко нашёл?

ЗАЯЦ: Я!

МЕДВЕДЬ: А кто яблоко сорвал?

ВОРОНА: Как р-раз я!

МЕДВЕДЬ: Хорошо. А кто его поймал?

Ё ЖИК: Я поймал!

МЕДВЕДЬ: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

ВОРОНА: Но тут только одно яблоко!

МЕДВЕДЬ: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

ЁЖ, ЗАЯЦ и ВОРОНА (хором) : Как же мы раньше не догадались!

(Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части)

Ё ЖИК: Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Ё ЖИК: Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Это мне, потому что я поймал яблоко.

А это тебе, Михаил Иванович…

МЕДВЕДЬ: Мне-то за что?

Ё ЖИК: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

АВТОР: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Актеры кланяются, зрители благодарят их аплодисментами.

Медведь предлагает поиграть с ним. Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Вокруг себя повернитесь, в детский сад вернитесь!

Итог: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что вам запомнилось? Что понравилось?

Что нового вы сегодня узнали? Я благодарю вас за проявленный интерес и надеюсь, что вскоре мы снова встретимся с любимыми сказочными героями!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказочный театр»
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказочный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД