Дарья Панфилова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
• Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
• Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление. Развивать звуковую культуру речи.
Материалы для занятия: маски, костюмы, магнитофон, диск с музыкой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка», муляж яблока.
Предварительная работа:
Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок. Разучивание ролей с актерами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу,
Нам здороваться не лень!
Всем "Привет!" и "Добрый день! ".
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Предлагаю вам отгадать мои загадки:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные (вороны)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости. (медведь).
Воспитатель: какие же вы молодцы! Скажите, ребята, в какой сказке встречаются вместе все эти герои? Правильно! В сказке В. Сутеева «Яблоко». Хотите ее посмотреть? В таком случае я предлагаю вам отправиться в театр, где оживают сказочные герои! Напомните мне пожалуйста, как нужно вести себя в театре?
Дети отвечают: не шуметь, не разговаривать по телефону, не приносить с собой еду, не обсуждать представление, войти в зал до начала представления.
Воспитатель: ну что ж, отправляемся!
Сказка радость нам несёт
Тот, кто знает, тот поймёт,
В сказке очень много смысла
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро.
Ведь оно сильней, чем зло.
Дети-зрители садятся на стульчики, дети-герои надевают маски и костюмы.
СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ «ЯБЛОКО» В. Сутеева
РОЛИ К СКАЗКЕ :
• Автор
• Заяц
• Ворона
• Ёжик
• Медведь
Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Сказка».
АВТОР: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно яблоко. Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
ЗАЯЦ: Как достать яблоко? Оно висит так высоко — не допрыгнешь!
ВОРОНА: Крра-крра!
ЗАЯЦ: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
(Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ворона!
АВТОР: Хотел заяц яблоко поднять, а оно вдруг зашипело… и побежало.
ЗАЯЦ: Что такое? Кто мое яблоко нашел? (Кричит ёжику) Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?
Ё ЖИК: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
ЗАЯЦ: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
ВОРОНА: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.
Ё ЖИК: Моё яблоко!
ЗАЯЦ: Нет, это мое яблоко!
(Отнимают друг у друга яблоко)
АВТОР: Поднялся крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился.
МЕДВЕДЬ: Что такое? Что за шум?
ЗАЯЦ: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
Ё ЖИК: Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
ЗАЯЦ: Висело яблоко на дереве. Сорвали мы его. И не знаем теперь чье оно!
МЕДВЕДЬ: Кто яблоко нашёл?
ЗАЯЦ: Я!
МЕДВЕДЬ: А кто яблоко сорвал?
ВОРОНА: Как р-раз я!
МЕДВЕДЬ: Хорошо. А кто его поймал?
Ё ЖИК: Я поймал!
МЕДВЕДЬ: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
ВОРОНА: Но тут только одно яблоко!
МЕДВЕДЬ: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
ЁЖ, ЗАЯЦ и ВОРОНА (хором) : Как же мы раньше не догадались!
(Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части)
Ё ЖИК: Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Ё ЖИК: Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Это мне, потому что я поймал яблоко.
А это тебе, Михаил Иванович…
МЕДВЕДЬ: Мне-то за что?
Ё ЖИК: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
АВТОР: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Актеры кланяются, зрители благодарят их аплодисментами.
Медведь предлагает поиграть с ним. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Вокруг себя повернитесь, в детский сад вернитесь!
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что вам запомнилось? Что понравилось?
Что нового вы сегодня узнали? Я благодарю вас за проявленный интерес и надеюсь, что вскоре мы снова встретимся с любимыми сказочными героями!