екатерина хлызова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.
Развивающие :
- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.
- Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасека, пасечник, рой.
Создание среды для организации и проведения ОД: воздушный шарик, билеты, елки, картинки с изображением животных, картинки с изображением признаков зимы и весны, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки, магнитофон, аудиозапись разминки «Мы в автобусе».
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных и насекомых; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате по интересам.
Воспитатель: Зоя Юрьевна! (ищет мл. воспитателя по группе)
- Ребята! А вы знаете, где наша Зоя Юрьевна? (Ответы детей)
- Может быть она в спальне? (открывает спальню, вылетает воздушный шарик).
– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо) : " Ребята, письмо от Бабы Яги.
Няню вашу я украла, и ее заколдовала,
В избе будет у меня накрывать столы она,
Пыль стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,
За заданья принимайтесь,
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Зои Юрьевны.
- А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места (1-5, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!
Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)
- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!
Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)
- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?
(Дидактическая игра «Когда это бывает»)
- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?
- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)
(На цветах разложены картинки насекомых)
- А вы знаете стихотворения о них?
Дети:
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Истребляет тлю жучок,
Что портит все листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко,
Может, кто не знает?
Это — Божья коровка,
Листьям помогает!
Лишь деревья зацвели,
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
-Молодцы! А сейчас усаживайтесь поудобней. Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.
- А теперь встаём на ножки и подвигаемся немножко. Физминутка «Червячки»
- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
На мольберте картинки с животными (Медведь, лиса, ёжик, заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает (Лиса)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (ежик)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
- А что вы знаете об этих животных (Высказывания детей)
- Ребята, посмотрите, с зайчиком что - то не в порядке!
(Он белый, а должен быть серым)
- Конечно, он не успел поменять шубку.
Что же делать? Давайте мы ему поможем!
Аппликация:
Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.
Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)
Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).
А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Мы помогли нашим зайчатам сменить шубку белую на серую.
- Дети, к нам кто то спешит!
Вбегает Баба Яга
Баба Яга:
Что ж, ребята, молодцы, я не ожидала
Что ж немного погрущу,
Зою Юрьевну отпущу!
Выходит счастливая мл. воспитатель всех благодарит.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Баба Яга: Произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В детский сад нам возвращаться пора!
(Баба Яга убегает)
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Что вам показалось трудным?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!