Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»

екатерина хлызова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие :

- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.

- Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасека, пасечник, рой.

Создание среды для организации и проведения ОД: воздушный шарик, билеты, елки, картинки с изображением животных, картинки с изображением признаков зимы и весны, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки, магнитофон, аудиозапись разминки «Мы в автобусе».

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных и насекомых; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате по интересам.

Воспитатель: Зоя Юрьевна! (ищет мл. воспитателя по группе)

- Ребята! А вы знаете, где наша Зоя Юрьевна? (Ответы детей)

- Может быть она в спальне? (открывает спальню, вылетает воздушный шарик).

– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо) : " Ребята, письмо от Бабы Яги.

Няню вашу я украла, и ее заколдовала,

В избе будет у меня накрывать столы она,

Пыль стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,

За заданья принимайтесь,

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Зои Юрьевны.

- А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места (1-5, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!

Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)

- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!

Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)

- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

(Дидактическая игра «Когда это бывает»)

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?

- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)

(На цветах разложены картинки насекомых)

- А вы знаете стихотворения о них?

Дети:

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Истребляет тлю жучок,

Что портит все листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может, кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

Лишь деревья зацвели,

Абрикосы, вишни,

Хороводы завели

Пчелки-шалунишки.

Роем весело летают,

На лугу, в саду, в лесу

Мед с цветочков собирают,

И домой его несут.

Чтоб зимой холодной, злой

Было чем кормиться,

Нужно летом и весной

Очень потрудиться!

-Молодцы! А сейчас усаживайтесь поудобней. Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.

- А теперь встаём на ножки и подвигаемся немножко. Физминутка «Червячки»

- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

На мольберте картинки с животными (Медведь, лиса, ёжик, заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (ежик)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

- А что вы знаете об этих животных (Высказывания детей)

- Ребята, посмотрите, с зайчиком что - то не в порядке!

(Он белый, а должен быть серым)

- Конечно, он не успел поменять шубку.

Что же делать? Давайте мы ему поможем!

Аппликация:

Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.

Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)

Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Мы помогли нашим зайчатам сменить шубку белую на серую.

- Дети, к нам кто то спешит!

Вбегает Баба Яга

Баба Яга:

Что ж, ребята, молодцы, я не ожидала

Что ж немного погрущу,

Зою Юрьевну отпущу!

Выходит счастливая мл. воспитатель всех благодарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Баба Яга: Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

(Баба Яга убегает)

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Что вам показалось трудным?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» для детей 3–4 года Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции. Задачи: 1. закреплять умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее путешествие воздушных шариков»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее путешествие воздушных шариков» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 19:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина хлызова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД