МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Елена Огиенко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки. Совершенствовать умение образовывать существительные в прилагательные.

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, письмо от Незнайки, смайлики (грустный - весёлый, коробка с игрушками, карандаши, карточки с д/и «Найди игрушки по тени», схема для составления описательного рассказа.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Составление описательного рассказа „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое

Формы работы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры и т. д.

Ход НОД

Мотивация

В группу приходит письмо, на котором нарисован грустный смайлик.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла это письмо, адресованное вам.

- Как вы думаете, от кого оно? (предположение детей)

- А почему здесь смайлик? Какой он по настроению?

Воспитатель: Хотите узнать? тогда отгадайте загадку.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… НЕЗНАЙКА

Открываем конверт и находим фотографию Незнайки и письмо для детей

…Дорогие, ребята, здравствуйте. Мои друзья очень грустят, а я им помочь ничем не могу… Помогите мне, пожалуйста, научите меня рассказывать про моих любимых друзей. Я буду очень вам благодарен.

С/у Незнайка

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что нужно сделать Незнайке, чем помочь? (ответы детей)

- Хотите ему помочь?

- А вы знаете, кто у него друзья? (предположения детей)

Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую в стороне.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая-то коробка.

(Открывают, рассматривают)

- Это что? (игрушки)

Воспитатель: - Как вы думаете, это и есть друзья Незнайки? (ответы детей)

- Ну что, будем учить Незнайку рассказывать про игрушки?

- А если вы его научите, как вы думаете, смайлик на конверте изменится?

- Посмотрим!

Воспитатель: - Я предлагаю вам взять любую игрушку в руки, рассмотрите ее, пощупайте

- Посмотрите, все ли игрушки одинаковые? (нет)

- Правильно, все игрушки выполнены из разных материалов

1 Задание «Из чего сделано»

(каждый ребёнок, рассмотрев свою игрушку, называет материал, из которого она сделана и образовывает в прилагательное)

Матрёшка из дерева – деревянная матрешка

Мячик из резины – резиновый мячик

Машина из пластмассы – пластмассовая машина

Мишка из плюша – плюшевый мишка

Машинка из металла – металлическая машинка

Пирамидка из пластмассы – пластмассовая пирамидка и др.

- Молодцы!

2 задание «Назови ласково»

(каждый ребёнок, называет свою игрушку, используя уменьшительно-ласкательную форму образования)

Матрёшка – матрёшечка

Мяч – мячик

Машина – машинка

Мишка – мишутка

Кукла – куколка

Барабан – барабанчик и т. д.

- Молодцы, ребята!

- Как вы думаете, у Незнайки настроение появляется?

Игрушки вы называете ласково, знаете из какого материала они сделаны. А сможете найти игрушки по тени? (ответы детей)

3 задание «Найди игрушки по тени»

(ребёнок за столом, с помощью карандашей соединяет игрушку и её тень)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель. Вот мы и подошли к тому, чтобы научить Незнайку рассказывать про игрушки.

- Ребята, перед вами схема. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

Примерный рассказ по таблице.

Моя любимая игрушка это кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть голова, шея, ручки, туловище, ножки. Ее можно укладывать спать, катать в коляске.

Рассказы детей

Воспитатель. Молодцы ребята.

- Как вы думаете, незнайка научился рассказывать про игрушки. А давайте посмотрим, изменился ли смайлик на конверте. (дети смотрят на конверт, а там – веселый смайлик)

Итог

- Ребята, как же здорово, смайлик веселый, значит Незнайка рад.

- Вам понравилось занятие? Мне тоже очень понравилось как вы помогали Незнайке. В благодарность, вам Незнайка передал угощение.

Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Огиенко (УИ 167551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД