Елена Огиенко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки. Совершенствовать умение образовывать существительные в прилагательные.
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, письмо от Незнайки, смайлики (грустный - весёлый, коробка с игрушками, карандаши, карточки с д/и «Найди игрушки по тени», схема для составления описательного рассказа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Составление описательного рассказа „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое
Формы работы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры и т. д.
Ход НОД
Мотивация
В группу приходит письмо, на котором нарисован грустный смайлик.
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла это письмо, адресованное вам.
- Как вы думаете, от кого оно? (предположение детей)
- А почему здесь смайлик? Какой он по настроению?
Воспитатель: Хотите узнать? тогда отгадайте загадку.
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш… НЕЗНАЙКА
Открываем конверт и находим фотографию Незнайки и письмо для детей
…Дорогие, ребята, здравствуйте. Мои друзья очень грустят, а я им помочь ничем не могу… Помогите мне, пожалуйста, научите меня рассказывать про моих любимых друзей. Я буду очень вам благодарен.
С/у Незнайка
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что нужно сделать Незнайке, чем помочь? (ответы детей)
- Хотите ему помочь?
- А вы знаете, кто у него друзья? (предположения детей)
Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую в стороне.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая-то коробка.
(Открывают, рассматривают)
- Это что? (игрушки)
Воспитатель: - Как вы думаете, это и есть друзья Незнайки? (ответы детей)
- Ну что, будем учить Незнайку рассказывать про игрушки?
- А если вы его научите, как вы думаете, смайлик на конверте изменится?
- Посмотрим!
Воспитатель: - Я предлагаю вам взять любую игрушку в руки, рассмотрите ее, пощупайте
- Посмотрите, все ли игрушки одинаковые? (нет)
- Правильно, все игрушки выполнены из разных материалов
1 Задание «Из чего сделано»
(каждый ребёнок, рассмотрев свою игрушку, называет материал, из которого она сделана и образовывает в прилагательное)
Матрёшка из дерева – деревянная матрешка
Мячик из резины – резиновый мячик
Машина из пластмассы – пластмассовая машина
Мишка из плюша – плюшевый мишка
Машинка из металла – металлическая машинка
Пирамидка из пластмассы – пластмассовая пирамидка и др.
- Молодцы!
2 задание «Назови ласково»
(каждый ребёнок, называет свою игрушку, используя уменьшительно-ласкательную форму образования)
Матрёшка – матрёшечка
Мяч – мячик
Машина – машинка
Мишка – мишутка
Кукла – куколка
Барабан – барабанчик и т. д.
- Молодцы, ребята!
- Как вы думаете, у Незнайки настроение появляется?
Игрушки вы называете ласково, знаете из какого материала они сделаны. А сможете найти игрушки по тени? (ответы детей)
3 задание «Найди игрушки по тени»
(ребёнок за столом, с помощью карандашей соединяет игрушку и её тень)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель. Вот мы и подошли к тому, чтобы научить Незнайку рассказывать про игрушки.
- Ребята, перед вами схема. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.
Примерный рассказ по таблице.
Моя любимая игрушка это кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть голова, шея, ручки, туловище, ножки. Ее можно укладывать спать, катать в коляске.
Рассказы детей
Воспитатель. Молодцы ребята.
- Как вы думаете, незнайка научился рассказывать про игрушки. А давайте посмотрим, изменился ли смайлик на конверте. (дети смотрят на конверт, а там – веселый смайлик)
Итог
- Ребята, как же здорово, смайлик веселый, значит Незнайка рад.
- Вам понравилось занятие? Мне тоже очень понравилось как вы помогали Незнайке. В благодарность, вам Незнайка передал угощение.
Спасибо вам, ребята!