МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем «Здоровячку» в старшей группе

Лариса П
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем «Здоровячку» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

«Поможем «Здоровячку»»

Цель: формирование представлений детей о важности внутренних органах человека.

Задачи:

- Познакомить с основными органами (сердце, легкие, кожа) их названием, расположением и функциями.

- Уточнить представление о значении кожи.

- Формировать умения детей опытным путем подтверждать полученные знания.

- Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем „Здоровячку“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Изготовили макеты легкого.

Проводила беседы: «Чтобы кожа была здоровой», «Внутренние органы человека», «Как органы человека помогают друг другу», «Скажи здоровью – да. Расширила словарный запас детей словами: Сердце, легкие, кожа, диафрагма.

Рассматривали таблицу «Что вредно, а что полезно для кожи», иллюстрации в «Энциклопедии здоровья для детей».

Дидактические игры: «Части лица или органы чувств», «Отгадай, что это», «Узнай и назови».

Оборудование: проектор, ноутбук, видеопрезентация, ширма, шприцы объемом 20 м3, трубочки от капельницы, слабый раствор марганцовки, 2 тазика со льдом, 2 тазика с горячей водой, 4 термометра, макет «Строение легкого» по количеству детей, аудиозапись «Стук сердца», «Тяжелое дыхание», «Дрожащий голос», музыка для физминутки, музыка для передвижения, музыка для переодевания халатов, влажные салфетки, полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Психоэмоциональный настрой детей

Воспитатель: Поприветствуем всё, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(С пальчиками правой руки по очереди «здороваются», пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Когда мы произносим это слово, то не просто приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Важно произносить слово с улыбкой и хорошим настроением. А когда у нас хорошее настроение?

Дети: Когда мы здоровы.

Проблемная ситуация

Видеопрезентация

На экране видео загадка – рисунок:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица такая

И улыбка на весь рот –

Нет ни горя, ни забот!

Ручки, ножки, огуречик -

Получился человечек.

Веселый человечек становится грустным раздается стук сердца, тяжелое дыхание, дрожащий голос

Воспитатель: Кто это?

С экрана голос: Меня зовут Здоровячок. Мои органы (сердце, легкие и кожа) поссорились. Каждый считает, что он самый главный. И от этого я заболел. Помогите моим органам разрешить спор, а мне выздороветь.

Воспитатель: Что делать?

Определение детьми цели деятельности

Дети: Надо помочь Здоровячку выздороветь, разрешить спор органов.

Воспитатель: А как вы считаете, что мы можем для этого сделать? (варианты ответов детей)

Мотивация детей к деятельности

Здоровячок : А что если вам провести исследования в лаборатории «Хочу все знать!», и опытным путем выяснить какой из органов самый главный!

Воспитатель: Что ребята отправимся в лабораторию? Друг за другом все встаем и под музыку идем!

Музыка «Вместе весело шагать»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Совместная поисковая деятельность по решению проблемы.

На экране появляются заставка Лаборатория «Хочу все знать!»

Ширма с надписью: Лаборатория «Хочу все знать!»

Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы разрешить спор органов человечка, нам необходимо перевоплотиться в ученых, для этого одеть специальную одежду (под музыку дети одеваются).

( Звуковое сопровождение упражнения: «Стук сердца»).

Воспитатель: Что вы слышите? Тук-тук, тук-тук. Положите руку на грудь, что вы чувствуете?

Дети: Это тихонько бьются наши сердечки.

Воспитатель: А, что вы знаете о сердце?

Дети: Сердце похоже на насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови – накормить все тело. Сердце качает кровь и помогает ей двигаться. Сердце очень важный орган. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Воспитатель: А кто знает, как определить размер своего сердца? Сожмите ваши кулачки. Вот примерно такого размера и ваши сердечки. А как вы думаете, у меня сердце больше вашего? Хотите узнать, как работает сердце?

Дети: Да.

Воспитатель: прошу юных исследователей занять рабочие места за столом.

1. Эксперимент «Сердце бывает слабым и сильным»

Цель: смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого» нетренированного сердца.

Для этого возьмем шприцы (20 м3) наполненные марганцовкой - «кровь» и прозрачные трубочки, которые будут «артериями».

Впрыскиваем «кровь» в трубочки. Что произошло? (Ответы). Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость. Как вы думаете, какой можно сделать вывод? А теперь, впрыснем жидкость с разной силой нажима. (Часть детей вводит медленно, часть быстро)

Вывод: Тренированное здоровое сердце делает сильные толчки, и двигает по организму кровь на большее расстояние, а слабое на меньшее расстояние. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать для тренировки сердца?

Дети: Надо заниматься спортом, делать зарядку, больше гулять и двигаться.

Воспитатель: Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А сейчас увеличим физическую нагрузку:

«Веселая разминка» (музыкальная физминутка)

(Присели на ковер)

Воспитатель: Снова приложите руку к сердцу. Чувствуете разницу? (Сердце забилось сильнее) Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым.

Воспитатель: Может человек прожить без сердца? (Нет)

Какой сделаем вывод?

Дети: Сердце важный и нужный орган человека.

( Звуковое сопровождение упражнения: «Тяжелое дыхание»).

Воспитатель: Что вы слышите? (варианты ответов детей)

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Вы знаете, что это за орган?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали?

Дети: Руки поднялись.

Воспитатель: Руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните, что произошло?

Дети: Руки опустились. Так работают наши легкие.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о легких?

Дети: Легкие – органы дыхания, расположены в грудной полости. Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом.

Воспитатель: Кто знает, как воздух попадает в лёгкие?

Дети: Через нос, рот.

Воспитатель: А хотите, посмотреть, как работают наши легкие? Проходим в лабораторию.

2. Эксперимент «Как работают наши легкие»

Цель: смоделировать работу легких с помощью макета.

Воспитатель: Мы с вами вчера изготовили макет. Какие будут предположения, что он моделирует? Бутылка – это грудная клетка, шарики внутри – легкие, две трубочки – нос, шарик внизу – диафрагма. Если мы диафрагму опускаем вниз – легкие наполняются воздухом, поднимаем вверх – происходит выдох. Возьмите себе по макету и посмотрите, как работают наши легкие. Вниз – вдох, вверх – выдох. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ребята мы узнали, как работают лёгкие?

Воспитатель: Как вы думаете, как тренировать легкие?

Дети: Надувать шары, пускать мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, легкие постоянно трудятся, мы должны о них заботиться. Стараться не простужаться, дышать чистым воздухом, делать дыхательную гимнастику.

(Дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой).

«Ладошки»

• Занять положение, стоя, руки держать в согнутом положении, ладошки повернуты вверх.

• При вдохе ладони сжимаются.

• Необходимо делать 4 вдоха носом, выдох производится свободно, непринужденно.

• После четырех вдохов делается 5-ти секундный перерыв, потом серия сжатий ладоней, вдохов и выдохов повторяется. (5 -6 раз)

Воспитатель: Как вы думаете, может человек прожить без дыхания? (Нет)

Воспитатель: Проверим? Вдохните носом глубоко и задержите дыхание на несколько секунд. Получается?

Вывод: Мы убедились, что человек не может жить без дыхания. Какой можно сделать вывод?

Дети: Легкие тоже важный орган.

( Звуковое сопровождение упражнения: «Дрожащий голос»).

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Человечек замерз).

Воспитатель: Кто знает, какой орган, отвечает за сохранение тепла организма человека? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Какую функцию выполняет кожа?

Дети: Кожа защищает внутренние органы от повреждений, грязи и микробов, покрывает все тело человека, защищает нас от перегревания и переохлаждения.

Воспитатель: Проверим?

3. Эксперимент «Перегрев, охлаждение»

Цель: познакомить детей с осязательной функцией кожи.

Воспитатель: Для чистоты эксперимента, предлагаю поделиться на испытуемых и испытателей. Четверо испытуемых, измерьте температуру своего тела, запомнили, а теперь погрузите руки в чаши с водой. Что вы ощущаете (ответы детей).

Звучит музыка. Выдержать минуту в воде

Воспитатель: Можно протереть руки. Испытатели обратите внимание на кожные покровы рук испытуемых. ( Сравнить: потрогать, рассмотреть, определить цвет и температуру). Как вы думаете почему такие отличия. (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Кожа, являясь органом чувств, посылает в мозг сигнал, холодно или горячо. А мозг дает команду сосудам: если горячо, сосуды расширяются, теплообмен увеличивается, кожные покровы становятся красного цвета. Если холодно, сосуды сужаются, теплообмен уменьшается, кожные покровы белеют и могут даже синеть. Тем самым, кожа предохраняет организм от перегрева и переохлаждения. Испытуемые, измерьте температуру своего тела. Температура вашего тела не изменилась. Какой можно сделать вывод: кожа сохраняет организм от перепадов температуры.

Вывод: Человек без кожи не сможет жить. Кожа важный орган.

Воспитатель: Что делать, чтобы ее сохранить здоровой? (Ответы детей) Соблюдать гигиену….

Воспитатель: Так какой же орган самый важный?

Дети: Все органы важны.

На экране появляются веселый Здоровячок.

Здоровячок : Ребята, огромное вам спасибо за оказанную помощь! Мои органы помирились, и я выздоровел УРА!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, не забываем снимать халаты.

Песня «Вместе весело шагать»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята нам удалось, помочь Здоровячку? Какие трудности вы испытывали? Почему? Кому можете объяснить важность органов человека?

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем «Здоровячку» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД