Татьяна Медведева
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим
Тема. Кто трудится в нашем городе?
Программное содержание.
Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Кто трудится в нашем городе?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям разных профессий, которые трудятся в нашем городе.
Подготовка к занятию: картинки с изображением профессий мужчин и женщин, предметные картинки с орудиями труда, видеоролики о труде родителей, иллюстрации нашего города и комбинатов, материал к игре «Что перепутал художник»
Методические приёмы.
Дети встают в круг. Воспитатель обращается к детям:
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Привет!
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Вы когда – нибудь путешествовали? (ответы детей)
- Мы с вами сейчас совершим необычное путешествие. А вот где мы будем путешествовать – вы должны узнать. (внимание детей переключить на телевизор)
- По какому городу мы путешествовали? (ответы детей)
- Действительно, мы сейчас побывали в нашем городе – Лесосибирске, заглянули в разные места.
- Какой наш город? (ответы детей)
- А кто его таким сделал и продолжает делать? (рассуждения детей)
- Ребята, в нашем городе живут и трудятся замечательные люди, которые любят свой город, благоустраивают его
- Но всегда ли наш город был таким? (рассуждения детей)
Здесь когда-то шумела тайга,
И лежали в тени берега.
Раздвигай мой город тайгу,
Я тебе молодеть помогу.
- И вот среди тайги появились первые домики, в которых поселились первые жители нашего города. Сначала были небольшие посёлки и назывались они - Маклаково, Новомаклаково и Новоенисейск
- Как вы думаете, чем могли заниматься люди, прежде чем появились магазины, больницы, школы и другие учреждения? (рассуждения детей)
- На берегу какой реки раскинулся наш город? (ответы детей)
- Наш город с каждым днем, с каждым годом становился всё больше и больше, всё краше и краше. Сотни людей трудились здесь.
- Как вы думаете, люди каких профессий трудились здесь? (ответы детей)
- А зачем нужны были люди столь многих профессий) (рассуждения детей)
-. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (рассуждения детей)
Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови мамину профессию»
- Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учительница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка и т. д.
- Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины?
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы : слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда.
- Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, сталеварами, моряками, спасателями? (рассуждения детей)
- Ребята, почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами
-Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор.)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар.)
С огнем бороться мы должны —
Работники мы смелые.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные.)
- Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится загадках? (ответы детей)
- Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает. Предлагаю поиграть в игру.» Что перепутал художник?»
- Но прежде чем начать играть, я предлагаю вам поделиться на группы (дети делятся на группы по предметным картинкам «Кому нужны эти предметы»)
Каждой команде предлагается картинка «Что перепутал художник?» Дети должны рассказать, что же там перепутано.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
- А теперь внимание! – загадочная коробка.
Угадайте, кому это принадлежит. (дети по очереди вытаскивают по одному предмету, называют его и говорят, кому этот предмет нужен.
- Среди этих профессий, которые есть в нашем городе, есть ещё одна профессия – рабочий.
- Как вы думаете, где трудятся рабочие?_ ответы детей)
-Правильно, в нашем городе есть два больших деревообрабатывающих комбината.
- Каким трудом заняты рабочие на этих комбинатах? (ответы детей)
- Тяжёлые баржи плывут по реке, тянут огромные плоты из брёвен. На заводах брёвна сушат, распиливают на доски и укладывают в пакеты, которые отправляют в другие страны, где лес не растёт. или его мало. Вот какую важную работу делают люди лесопилильных комбинатов.
Задание от родителей.
Игра «Угадай, кто это?»
Дети смотрят видео, где рассказывается о профессии. Дети угадывают, чья это мама и кем она работает.
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей)
Профессии бывают разные,
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтёр
Все профессии важны,
Для Лесосибирска все нужны.
- Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.